Главная » Файлы » Дипломные работы » Менеджмент и маркетинг | [ Добавить материал ] |
[ Скачать с сервера (151.1 Kb) ] | 28.11.2010, 17:45 |
Мотивация труда Введение В условиях формирования новых механизмов хозяйствования, ориентированных на рыночную экономику, перед предприятиями встаёт необходимость работать по-новому, считаясь с законами и требованиями рынка, овладевая новым типом экономического поведения, приспосабливая все стороны производственной деятельности к меняющейся ситуации. В связи с этим возрастает вклад каждого работника в конечные результаты деятельности предприятия. Одна из главных задач для предприятий различных форм собственности - поиск эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизацию человеческого фактора. Решающим причинным фактором результативности деятельности людей является их мотивация. Трудовая мотивация - это процесс стимулирования отдельного исполнителя или группы людей к деятельности, направленный на достижение целей организации, к продуктивному выполнению принятых решений или намеченных работ. Неэффективная система мотивации может вызвать у работников неудовлетворенность, что всегда влечет снижение производительности труда. С другой стороны, эффективная система стимулирует производительность персонала, повышает эффективность человеческих ресурсов, обеспечивает достижение всего комплекса целей системы. Следовательно, имеет место актуальность вопроса изучения систем мотивации труда, используемых менеджментом в современных экономических условиях России. Цель дипломной работы совершенствование мотивации персонала. Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач: · исследование теоретического материала по проблемам мотивации; · анализ мотивации, используемой менеджментом ЗАО «Компания «АРНИВЕСТ»; · разработка предложений по совершенствованию мотивации персонала ЗАО «Компания «АРИНВЕСТ». Объектом исследования является Закрытое Акционерное Общество «Компания «АРИНВЕСТ». Предмет исследования – система мотивации ЗАО «Компания «АРИНВЕСТ». Основными методами при исследовании данной темы являются: 1. Изучение документов предприятия, определяющих использование системы мотивации, результаты деятельности предприятия, систему управления предприятием. 2. Опрос работников. Третья глава настоящей работы посвящена педагогическим вопросам, а именно, применению проблемно-модульной образовательной технологии в преподавании основ экономики в средней школе. В системе гуманитарного образования вообще и среднего образования в частности видное место занимает преподавание экономики – дисциплины, определенной государственным стандартом как обязательной для всех факультетов и всех форм обучения в гуманитарных вузах. В зависимости от цели, от задачи школы обучение может быть проблемным и не проблемным. Уяснение сущности проблемности как закономерности познания, определения ее роли в обучении и введение в дидактику понятия «принцип проблемности» открыло новые возможности для теоретического объяснения пути активизацию учебно-познавательной деятельности учащихся. Принцип проблемности отражает в логике построение учебного процесса, в содержании изучаемого материала, в методах организации учебно-познавательной деятельности учащихся и управление ею, в структуре урока и формах контроля учителя за процессом и результатом деятельностью учащихся
1. Теоретические основы мотивации персонала 1.1. Мотивационный процесс Мотивация, рассматриваемая как процесс, теоретически может быть представлена в виде шести следующих одна за другой стадии. Естественно, такое рассмотрение процесса носит достаточно условный характер, так как в реальной жизни нет столь четкого разграничения стадий и нет обособленных процессов мотивации. Однако для уяснения того, как разворачивается процесс мотивации, какова его логика и составные части, может быть приемлема и полезна ниже приводимая модель. Первая стадия - возникновение потребностей. Потребность проявляется в виде того, что человек начинает ощущать, что ему чего-то не хватает. Проявляется она в конкретное время и начинает "требовать” от человека, чтобы он нашел возможность и предпринял какие- то шаги для ее устранения. Вторая стадия - поиск путей устранения потребности. Раз потребность возникла и создает проблемы для человека, то он начинает искать возможности устранить ее: удовлетворить, подавить, не замечать. Возникает необходимость что-то сделать, что-то предпринять. | |
Просмотров: 835 | Загрузок: 231 | |
Всего комментариев: 0 | |