Главная » Файлы » Дипломные работы » Экономика, финансы, бухгалтерский учёт | [ Добавить материал ] |
[ Скачать с сервера (138.7 Kb) ] | 14.11.2010, 18:17 |
Совершенствование оплаты труда на предприятии Введение В соответствии с изменениями в экономическом и социальном развитии страны существенно меняется и политика в области оплаты труда, социальной поддержке и защиты работников. Многие функции государства по реализации этой политики возложены непосредственно на предприятия, которые самостоятельно устанавливают формы, системы и размеры оплаты труда, материального стимулирования его результатов. Понятие «заработная плата» наполнилось новым содержанием и охватывает все виды заработков (а также различных видов премии, доплат, надбавок и социальных льгот), начисленных в денежных и натуральных формах (независимо от источников финансирования), включая денежные суммы, начисленные работникам в соответствии с законодательством за не проработанное время (ежегодный отпуск, праздничные дни и тому подобное). Рыночные отношения вызвали к жизни новые источники получения денежных доходов в виде сумм, начисленных к выплате по акциям и вкладов членов трудового коллектива в имущество предприятия (дивиденды, проценты). Таким образом, трудовые доходы каждого работника определяются его личным вкладом, с учетом конечных результатов работы предприятия, регулируется налогами и максимальными размерами не ограничиваются. Минимальный размер оплаты труда работников всех организационно-правовых форм устанавливаются законодательством. Трудно переоценить роль заработной платы в повышении трудовой активности работников, эффективности общественного производства. Но, оказывая влияние на эффективность производства, она сама полностью зависит от него. Поэтому, в настоящее время важной становится проблема правильного учета труда и его оплаты и возможности его совершенствования. Тема написания данного дипломного проекта является «Совершенствование оплаты труда на предприятии». Оплата труда является превалирующей силой для мотивации работников к эффективной и добросовестной трудовой деятельности. От того насколько реально оплата труда будет отражать затраты работников, зависит и их стремление к добросовестной трудовой деятельности. Целью написания данного дипломного проекта является глубокое и всестороннее изучение оплаты труда и его учета, научиться анализировать систему оплаты труда, и его учет на конкретном предприятии, вырабатывать методы по совершенствованию существующей системы оплаты труда. Для достижения поставленной необходимо решить следующие задачи: 1. изучение законодательных, нормативных материалов регламентирующих ведение бухгалтерского учета в области оплаты труда и его учета; 2. изучение теоретических аспектов учета труда и его оплаты 3. Рассмотрение на практическом примере бухгалтерский учет оплаты труда, расширив теоретические знания и овладение навыками критического анализа действующей практики. Научиться разрабатывать методы совершенствования действующих систем оплаты труда и их рационального сочетания. 4. Изучения возможностей автоматизированной обработки экономической информации по учету труда и его оплате. Объект изучения: промышленно-коммерческое общество с ограниченной ответственность ООО «ЛАВОКОМ». Если оплата труда на крупных промышленных предприятиях, поставленная в Советский период нуждается в совершенствовании, то если речь идет о малых предприятиях, то процесс совершенствования еще больше осложняется из-за неотработанности системы оплаты труда. Поэтому изучение проблем в существующих системах оплаты труда и решение их на малых предприятиях является актуальной темой в настоящее время. 1. Характеристика предприятия Общество с ограниченной ответственностью «ЛАВОКОМ» образовано в 1996 году частным лицом Имангуловым В.Ю. Юридический адрес: 630032 г. Новосибирск ул. Красный проспект 97. Предприятие имеет расчетный счет в Новосибирсквнешторг банке Предприятие функционирует в следующих направлениях: 1. Оказание услуг по нанесению полимерного покрытия на металлоизделия заказчика, полимерного покрытия на металлоизделия заказчика; 2. Разработка, изготовление и продажа оборудования для нанесения полимерных порошковых материалов. 3. Продажа полимерной порошковой краски Предприятие располагает цехом для нанесения порошкового полимерного покрытия общей площадью 350 кв.м с полностью оснащенной производственной линией, располагает складскими и офисными помещениями. В 2002 года предприятие оборудовало и запустило в эксплуатацию цех по изготовлению, сборке и монтажу производственного оборудования (участок ИПО), в основном это оборудования для нанесения порошковых полимерных материалов. В 2003 году планируется запустить еще один производственный участок. Рассматривая торговую деятельность предприятия ООО «ЛАВОКОМ» является официальным представителем нескольких российских производителей в сфере лакокрасочных материалов, антикоррозионных материалов и порошковых полимерных технологий. ООО «ЛАВОКОМ» стабильно развивающееся малое предприятие, имеющее свою производственную базу и обладающая прочными коммерческими связями с многими предприятиями нашего города, работающими в данной сфере. Важный момент в организации любого предприятия является его персонал От его численности, квалификации и профессионализма зависит и результаты деятельности. В ООО «ЛАВОКОМ» общий персонал предприятия насчитывает 20 человек, из них: Руководители (директор и его заместители) – 3 человека. Бухгалтерия – 1 человек Менеджер – 1 человек Мастера участков – 2 человека Бригадиры: 2 человека Рабочие: 11 человек
Схема №1 Структурная схема организации ООО «ЛАВОКОМ» 2. Теоретические аспекты учета труда и его оплаты 2.1. Задачи бухгалтерского учета на ООО «ЛАВОКОМ» Перед рассмотрением бухгалтекрского учета на ООО «ЛАВОКОМ» рассмотрим задачи, которые согласно Приказу «Об учетной политике» бухгалтерский учет должен решать: • Формирование полной и достоверной информации о деятельности предприятия и его имущественном положении, необходимой внешним, внутренним и прочим пользователям бухгалтерской отчетности • Обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении предприятием хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами. • Предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности предприятия и выявления внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости | |
Просмотров: 810 | Загрузок: 257 | |
Всего комментариев: 0 | |