Главная » Файлы » Дипломные работы » Экономика, финансы, бухгалтерский учёт [ Добавить материал ]

Анализ и совершенствование коммерческой деятел
[ Скачать с сервера (208.3 Kb) ] 07.11.2010, 16:38

Анализ и совершенствование коммерческой деятельности

Введение

В условиях рыночной экономики одним из ключевых элементов организации бизнеса является система организации коммерческой деятельности. Мнения по этому поводу у представителей науки и практиков не слишком расходятся, по крайней мере, по ключевым позициям, однако в экономической литературе и в официальных источниках нет единого определения сущности и содержания категории "коммерческая деятельность". Существует несколько подходов к определению коммерческая деятельность, основные из которых сводятся отождествлению коммерческой деятельности и торговли, либо предпринимательской деятельности.

Что касается важности этой области деятельности предприятий, то это не требует особых доказательств, поскольку роль и значимость коммерческой деятельности понятна любому предпринимателю.

Объектом в коммерческой деятельности в торговле являются коммерческие процессы.

Коммерческие процессы – это, процессы, связанные со сменой форм стоимости, т.е. с куплей и продажей товаров. К коммерческим относятся и такие торговые процессы, которые обеспечивают нормальное осуществление операций купли и продажи товаров в сфере товарного обращения (изучение покупательского спроса, организация хозяйственных связей между поставщиками и покупателями товаров, рекламирование товаров, оптовые закупки и продажа  товаров и др.).

Коммерция – слово латинского происхождения (от латинского "коммерциум" – торговля). Однако надо иметь в виду, что термин "торговля" имеет двойное значение: в одном случае он означает самостоятельную отрасль народного хозяйства (торговлю), в другом – торговые процессы, направленные на осуществление актов купли-продажи товаров. Коммерческая деятельность связана со вторым понятием торговли – торговыми процессами по осуществлению актов купли-продажи с целью получения прибыли.

Толковый словарь живого великорусского В.И.Даля определяет коммерцию как "торг, торговлю, торговые обороты, купеческие промыслы". Иначе говоря, эти понятия предполагают осуществление актов купли-продажи с намерением купить дешевле, а продать дороже. В широком смысле под коммерцией часто понимают любую деятельность, направленную на получение прибыли.

Коммерческая работа в торговле представляет собой обширную сферу оперативно-организационной деятельности торговых организаций и предприятий, направленную на совершение процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли.

Коммерческая деятельность торговых организаций и предприятий охватывает вопросы изучения спроса населения и рынка сбыта товаров, выявление и изучение источников поступления  и поставщиков товаров, организации рациональных хозяйственных связей с поставщиками, включая разработку и представление им заявок и заказов на товары, заключение договоров на поставку товаров, организация учета и контроля за выполнением поставщиками договорных обязательств. Кроме того, коммерческая работа торговых предприятий включает организацию оптовой и розничной продажи товаров, установление договорных связей с покупателями товаров (в опте), формирование оптимального ассортимента, управление товарными запасами, рекламно-информационную деятельность, организацию торгового обслуживания, оказание торговых услуг и другие торговые операции.

При переходе к рыночным отношениям значение коммерческой службы резко возросло.

Работа коммерческой службы оценивается с помощью различных показателей. Однако наиболее точно отражает эффективность коммерческой работы показатель прибыли. Поэтому определение коммерческой деятельности, как деятельности, направленной на получение прибыли, является наиболее распространенным и отражает основной принцип коммерческой деятельности.

Как видно, спектр изучения вопросов организации коммерческой деятельности достаточно широк и представляет как теоретический, так и практический интерес. Именно в этом заключается цель данной научной работы, т.е. изучение теоретических, методологических и методических основ по организации коммерческой деятельности, и практической работы ООО "Посейдон-Связь" по закупке и реализации радиотелефонной техники и пейджеров.


Заключение

 ООО Компания "Посейдон-Связь" предоставляет услуги радиосвязи и пейджинговой связи и осуществляет торговую деятельность по реализации радиостанций, пейджеров и комплектующего оборудования (аккумуляторов, батареек, антенн и т.п.).

Структура имущества характеризуется наибольшим удельным весом в его составе внеоборотных активов 77,42% в начале года и 55,88% в конце года и сокращением доли недвижимого имущества к концу отчетного периода на 20,55%, полностью обеспеченно сокращением основных средств.

В структуре источников имущества предприятия преобладают заемные средства. К концу года их доля возросла с 76,9% до 83,6%. Соответственно этому на 6,7% сократилась доля собственных средств.

Анализ финансовой устойчивости показал, что предприятие находится в критическом состоянии, о чем свидетельствует такой показатель как источник собственных оборотных средств, то есть предприятие ощущает их недостаток.

Опасение вызывает качество имущества предприятия. В составе активов возросла доля медленно реализуемых активов, а доля наиболее ликвидных, имеющих минимальную степень риска, снижается на 16,2%.

Тот факт, что в составе оборотных средств предприятия большой удельный вес занимают активы с высокой степенью риска 28,4% свидетельствует о снижении его ликвидности. Сказанное подтверждается данными динамики кредиторской задолженности, темп роста которого составил 174,1% и ее доля в источниках формирования оборотных активов возросла на 7,2%.

Оборачиваемость активов на предприятии характеризуется существенным  замедлением по сравнению с прошлым годом. Почти на 5 дней замедлился период оборота текущих активов, коэффициент оборачиваемости снизился на 2,05. Отвлечение средств в расчетах и накопление запасов повлекли за собой необходимость привлечения дополнительных источников финансирования, которыми стали долгосрочные банковские кредиты. Замедление оборачиваемости активов на предприятии отрицательно сказалось на эффективности использования имущества и рентабельности предприятия, о чем свидетельствует коэффициент рентабельности, который в отчетном периоде имеет отрицательное значение. рейтинговая оценка позволяет охарактеризовать финансовое состояние предприятия как критическое, предприятие имеет финансовое состояние характерное для банкротства.

В коммерческом отделе не хватает работников. Имеющийся состав сильно перегружается, что влияет на качество работы. Необходимо разделение некоторых полномочий между менеджерами коммерческого отдела., также не хватает специалистов в области экономики.

68% выручки на предприятии формируется за счет продажи радиостанций, 24,5% - реализация пейджеров. Нельзя четко выявить тенденцию движения товарооборота, так как на него влияет множество факторов:личные предпочтения клиентов, уровень их доходов, ситуация в стране (августовский кризис), ценовой фактор; поэтому на протяжении года мы наблюдаем неравномерность реализации (коэффициент вариации 74,03%).

Общий товарооборот в конце 1998 года составил 117%, по сравнению с началом года, то есть произошел прирост товарооборота на 17%. Товарооборот от реализации радиостанций вырос на 16,5% (при коэффициенте вариации 84,82%), пейджеров на 20,64% (коэффициент вариации 45,149%) и комплектующего оборудования на 14% (при коэффициенте вариации равном 68,49%).

ООО "Посейдон-Связь" занимает значительную долю рынка среди конкурентов в городе Хабаровске за счет предоставления качественных услуг и их широкого ассортимента. ООО "Посейдон-Связь" единственная компания в городе Хабаровске. осуществляющая одновременно как пейджинговую, так и радиотелефонную связь.

Учитывая все недостатки, выявленные в процессе анализа, мной разработаны следующие предложения.

Включить в информационный канал проект "Туризм" (информация о туристическом рынке города Хабаровска). Организовать справочную службу наподобие коммерческой справки. Также нельзя забывать о таком канале повышения эффективности  коммерческой деятельности как Интернет, так как с его помощью можно осуществлять рекламу, изучать рынок, формировать имидж компании и многое другое. За Интернет будущее.

Библиографический список

1.               Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч1,2 –М.:Издательство "Новая Волна", 1996. –512с

2.               Госкомстат РФ Российский статистический ежегодник: Статистический сорник. –М.: Логос, 1996. –1202с

3.               Аванесов Ю.А. и др.Основы коммерции на рынке товаров и услуг: Учебник /Аванесов Ю.А., Клочко А.Н. –М.: ТОО "люкс-арт", 1995. –176с

4.               Беленко Е. Как стать лидером пейджинга в России? // Мир связи, 1998, -№10.-с.130-135

5.               Бизнес. Коммерция. Рынок.: Словарь справочник –М.: Информпечать, 1993. –253с

6.               Болт Г.Дж. Практическое руководство по управлениюсбытом –М.: Экономика, 1991. –125с

7.               Гудым Д. "Изюминка пейджинга: вопросы и ответы // Мир связи, 1998, -№10, с 124-129

8.               Гудым Д. Концепция развития пейджинг оператора в условиях кризиса: по лестнице, ведущей вверх и вниз // Мир связи, 1998, -№10, -с 130-135

9.               Забелин П. Бизнес, благоприятный для инвестиций: средства связи // Экономика и жизнь, 1994. -№27, -с 4


Просмотров: 578 | Загрузок: 187 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]