Главная » Файлы » Дипломные работы » Экономика, финансы, бухгалтерский учёт | [ Добавить материал ] |
[ Скачать с сервера (208.3 Kb) ] | 07.11.2010, 16:38 |
Анализ и совершенствование коммерческой деятельности Введение В условиях рыночной экономики одним из ключевых элементов организации бизнеса является система организации коммерческой деятельности. Мнения по этому поводу у представителей науки и практиков не слишком расходятся, по крайней мере, по ключевым позициям, однако в экономической литературе и в официальных источниках нет единого определения сущности и содержания категории "коммерческая деятельность". Существует несколько подходов к определению коммерческая деятельность, основные из которых сводятся отождествлению коммерческой деятельности и торговли, либо предпринимательской деятельности. Что касается важности этой области деятельности предприятий, то это не требует особых доказательств, поскольку роль и значимость коммерческой деятельности понятна любому предпринимателю. Объектом в коммерческой деятельности в торговле являются коммерческие процессы. Коммерческие процессы – это, процессы, связанные со сменой форм стоимости, т.е. с куплей и продажей товаров. К коммерческим относятся и такие торговые процессы, которые обеспечивают нормальное осуществление операций купли и продажи товаров в сфере товарного обращения (изучение покупательского спроса, организация хозяйственных связей между поставщиками и покупателями товаров, рекламирование товаров, оптовые закупки и продажа товаров и др.). Коммерция – слово латинского происхождения (от латинского "коммерциум" – торговля). Однако надо иметь в виду, что термин "торговля" имеет двойное значение: в одном случае он означает самостоятельную отрасль народного хозяйства (торговлю), в другом – торговые процессы, направленные на осуществление актов купли-продажи товаров. Коммерческая деятельность связана со вторым понятием торговли – торговыми процессами по осуществлению актов купли-продажи с целью получения прибыли. Толковый словарь живого великорусского В.И.Даля определяет коммерцию как "торг, торговлю, торговые обороты, купеческие промыслы". Иначе говоря, эти понятия предполагают осуществление актов купли-продажи с намерением купить дешевле, а продать дороже. В широком смысле под коммерцией часто понимают любую деятельность, направленную на получение прибыли. Коммерческая работа в торговле представляет собой обширную сферу оперативно-организационной деятельности торговых организаций и предприятий, направленную на совершение процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли. Коммерческая деятельность торговых организаций и предприятий охватывает вопросы изучения спроса населения и рынка сбыта товаров, выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров, организации рациональных хозяйственных связей с поставщиками, включая разработку и представление им заявок и заказов на товары, заключение договоров на поставку товаров, организация учета и контроля за выполнением поставщиками договорных обязательств. Кроме того, коммерческая работа торговых предприятий включает организацию оптовой и розничной продажи товаров, установление договорных связей с покупателями товаров (в опте), формирование оптимального ассортимента, управление товарными запасами, рекламно-информационную деятельность, организацию торгового обслуживания, оказание торговых услуг и другие торговые операции. При переходе к рыночным отношениям значение коммерческой службы резко возросло. Работа коммерческой службы оценивается с помощью различных показателей. Однако наиболее точно отражает эффективность коммерческой работы показатель прибыли. Поэтому определение коммерческой деятельности, как деятельности, направленной на получение прибыли, является наиболее распространенным и отражает основной принцип коммерческой деятельности. Как видно, спектр изучения вопросов организации коммерческой деятельности достаточно широк и представляет как теоретический, так и практический интерес. Именно в этом заключается цель данной научной работы, т.е. изучение теоретических, методологических и методических основ по организации коммерческой деятельности, и практической работы ООО "Посейдон-Связь" по закупке и реализации радиотелефонной техники и пейджеров. Заключение ООО Компания "Посейдон-Связь" предоставляет услуги радиосвязи и пейджинговой связи и осуществляет торговую деятельность по реализации радиостанций, пейджеров и комплектующего оборудования (аккумуляторов, батареек, антенн и т.п.). Структура имущества характеризуется наибольшим удельным весом в его составе внеоборотных активов 77,42% в начале года и 55,88% в конце года и сокращением доли недвижимого имущества к концу отчетного периода на 20,55%, полностью обеспеченно сокращением основных средств. В структуре источников имущества предприятия преобладают заемные средства. К концу года их доля возросла с 76,9% до 83,6%. Соответственно этому на 6,7% сократилась доля собственных средств. Анализ финансовой устойчивости показал, что предприятие находится в критическом состоянии, о чем свидетельствует такой показатель как источник собственных оборотных средств, то есть предприятие ощущает их недостаток. Опасение вызывает качество имущества предприятия. В составе активов возросла доля медленно реализуемых активов, а доля наиболее ликвидных, имеющих минимальную степень риска, снижается на 16,2%. Тот факт, что в составе оборотных средств предприятия большой удельный вес занимают активы с высокой степенью риска 28,4% свидетельствует о снижении его ликвидности. Сказанное подтверждается данными динамики кредиторской задолженности, темп роста которого составил 174,1% и ее доля в источниках формирования оборотных активов возросла на 7,2%. Оборачиваемость активов на предприятии характеризуется существенным замедлением по сравнению с прошлым годом. Почти на 5 дней замедлился период оборота текущих активов, коэффициент оборачиваемости снизился на 2,05. Отвлечение средств в расчетах и накопление запасов повлекли за собой необходимость привлечения дополнительных источников финансирования, которыми стали долгосрочные банковские кредиты. Замедление оборачиваемости активов на предприятии отрицательно сказалось на эффективности использования имущества и рентабельности предприятия, о чем свидетельствует коэффициент рентабельности, который в отчетном периоде имеет отрицательное значение. рейтинговая оценка позволяет охарактеризовать финансовое состояние предприятия как критическое, предприятие имеет финансовое состояние характерное для банкротства. В коммерческом отделе не хватает работников. Имеющийся состав сильно перегружается, что влияет на качество работы. Необходимо разделение некоторых полномочий между менеджерами коммерческого отдела., также не хватает специалистов в области экономики. 68% выручки на предприятии формируется за счет продажи радиостанций, 24,5% - реализация пейджеров. Нельзя четко выявить тенденцию движения товарооборота, так как на него влияет множество факторов:личные предпочтения клиентов, уровень их доходов, ситуация в стране (августовский кризис), ценовой фактор; поэтому на протяжении года мы наблюдаем неравномерность реализации (коэффициент вариации 74,03%). Общий товарооборот в конце 1998 года составил 117%, по сравнению с началом года, то есть произошел прирост товарооборота на 17%. Товарооборот от реализации радиостанций вырос на 16,5% (при коэффициенте вариации 84,82%), пейджеров на 20,64% (коэффициент вариации 45,149%) и комплектующего оборудования на 14% (при коэффициенте вариации равном 68,49%). ООО "Посейдон-Связь" занимает значительную долю рынка среди конкурентов в городе Хабаровске за счет предоставления качественных услуг и их широкого ассортимента. ООО "Посейдон-Связь" единственная компания в городе Хабаровске. осуществляющая одновременно как пейджинговую, так и радиотелефонную связь. Учитывая все недостатки, выявленные в процессе анализа, мной разработаны следующие предложения. Включить в информационный канал проект "Туризм" (информация о туристическом рынке города Хабаровска). Организовать справочную службу наподобие коммерческой справки. Также нельзя забывать о таком канале повышения эффективности коммерческой деятельности как Интернет, так как с его помощью можно осуществлять рекламу, изучать рынок, формировать имидж компании и многое другое. За Интернет будущее. Библиографический список 1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч1,2 –М.:Издательство "Новая Волна", 1996. –512с 2. Госкомстат РФ Российский статистический ежегодник: Статистический сорник. –М.: Логос, 1996. –1202с 3. Аванесов Ю.А. и др.Основы коммерции на рынке товаров и услуг: Учебник /Аванесов Ю.А., Клочко А.Н. –М.: ТОО "люкс-арт", 1995. –176с 4. Беленко Е. Как стать лидером пейджинга в России? // Мир связи, 1998, -№10.-с.130-135 5. Бизнес. Коммерция. Рынок.: Словарь справочник –М.: Информпечать, 1993. –253с 6. Болт Г.Дж. Практическое руководство по управлениюсбытом –М.: Экономика, 1991. –125с 7. Гудым Д. "Изюминка пейджинга: вопросы и ответы // Мир связи, 1998, -№10, с 124-129 8. Гудым Д. Концепция развития пейджинг оператора в условиях кризиса: по лестнице, ведущей вверх и вниз // Мир связи, 1998, -№10, -с 130-135 9. Забелин П. Бизнес, благоприятный для инвестиций: средства связи // Экономика и жизнь, 1994. -№27, -с 4 Категория: Экономика, финансы, бухгалтерский учёт |
| |
Просмотров: 578 | Загрузок: 187 | |
Всего комментариев: 0 | |