Главная » Файлы » Дипломные работы » Экономика, финансы, бухгалтерский учёт [ Добавить материал ]

Финансовое планирование
[ Скачать с сервера (37.1 Kb) ] 14.11.2010, 21:57

Финансовое планирование

                 Введение

 Актуальность рассмотрения вопросов, связанных с финансовым планированием, очевидна в нынешних условиях российской действительности. Связано это прежде всего с переходом от командной модели экономики при которой планирование осуществлялось централизованно, к рыночным отношениям. Современный рынок предъявляет серьезные требования к предприятию. Сложность и высокая подвижность происходящих на нем процессов создают новые предпосылки для более серьезного применения планирования. Можно сказать даже больше – финансовой планирование есть необходимый элемент достижения успехов в бизнесе.

Основными факторами возрастающей роли планирования в современных условиях являются (2, стр. 41):

·        увеличение размеров фирмы и усложнение форм ее деятельности;

·        высокая нестабильность внешних условий и факторов;

·        новый стиль руководства персоналом;

·        усиление центробежных сил в экономической организации;

 Возможности планирования в экономической организации предприятия ограничены рядом объективных и субъективных причин. Наиболее важными из них являются:

·        неопределенность внешней  (рыночной) среды;

·        возможность слияния или поглощения другой фирмой;

·        возможность монопольного установления цены реализации продукции;

·        контрактные отношения;

 Каждый менеджер, независимо от своих функциональных интересов, должен быть знаком с механикой и смыслом составления, выполнения и контроля финансовых планов, по крайней мере настолько, насколько это касается его деятельности.

Решив заняться бизнесом, предприниматель должен тщательно спланировать его организацию. Речь идет о бизнес-планах, с которыми во всем мире принято начинать любое коммерческой предприятие. В условиях рынка подобные планы необходимы всем: банкирам и потребителям-инвесторам, сотрудникам фирм, желающим оценить свои перспективы и задачи, и, прежде всего, самому предпринимателю, который должен тщательно проанализировать свои идей, проверить их реалистичность. Собственно говоря, без бизнес-плана, вообще нельзя браться за коммерческую деятельность, т.к. возможность неудачи будет слишком велика.

В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положения на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

Цель данной работы – ближе познакомиться с методикой финансового планирования.

Задача работы – рассмотреть процесс финансового планирования и выявить проблемы связанные с ним.

 1.Сущность финансового планирования как пути достижения успеха в бизнесе

1.1 Понятие и необходимость финансового планирования

Эффективное управление финансами организации возможно лишь при планировании всех финансовых ресурсов, их источников отношений хозяйствующего субъекта.

Финансовое планирование тесно связано с планированием производ­ственно-хозяйственной деятельности. При административно-командной экономике составление финансового плана заключалось в механическом пересчете показателей производственного плана в фи­нансовые показатели. Никакой самостоятельности у предприятий не было: все нормы спускались «сверху». Но сейчас, с развитием рыночных отношений финансы становятся основным ви­дом ресурсов, именно их ограниченность начинает лимитировать производство. В связи с этим в значительной степени возрастает роль финансового планирования, изменяется его содержание как на предприятиях, так и в рамках всей финансовой системы страны.

Планирование – это процесс разработки и принятия целевых установок в количественном и качественном выражении, а также определение путей их наиболее эффективного достижения. Финансовое планирование – это планирование всех его доходов и направлений расходования денежных средств для обеспечения развития предприятия. Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования.

Значение финансового планирования для хозяйствующего субъекта состоит в том, что оно:

-          воплощает выработанные стратегические цели в форму конкретных финансовых показателей

-          обеспечивает финансовыми ресурсами заложенные в финансовом плане экономические пропорции развития

-          предоставляет возможности определения жизнеспособности проекта предприятия в условиях конкуренции

-          служит инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.

 

Планирование связано, с одной стороны, с предотвращением ошибочных действий в области финансов, с другой – с уменьшением числа использованных возможностей.

Практика хозяйствования в условиях рыночной экономики выработала определённые подходы к планированию развития определённого предприятия в интересах её владельцев и с учётом реальной обстановки на рынке.

Основными задачами финансового планирования на предприятии являются:

-          обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами производственной, инвестиционной и финансовой деятельности

-          определение путей эффективного вложения капитала, оценка степени рационального его использования

-          выявление внутрихозяйственных резервов увеличения прибыли за счёт экономического использования денежных средств

-          установление рациональных финансовых отношений с бюджетом, банками и контрагентами

-          соблюдение интересов акционеров и других инвесторов

-          контроль за финансовым состоянием, платёжеспособностью и кредитоспособностью предприятия.

 

Таким образом, финансовое планирование оказывает воздействие на все стороны деятельности хозяйствующего субъекта по средствам выбора объекта финансирования, направления финансовых средств и способствует рациональному использованию трудовых, материальных и денежных ресурсов.

 

1.2. Бизнес- план как элемент финансового планирования

Финансовый план является неотъемлемой частью бизнес-планирования предприятия. Он призван обобщить материалы, изложенные в описательной части планирования для того чтобы представить их в стоимостном выражении (3, стр. 23). В данном случае необходимо подготовить сразу несколько стандартных для мировой практики документов:

 

1. Прогноз объемов реализации.

Основная задача дать представление о той доле рынка, которую предполагается завоевать новой продукцией. Рекомендуется составлять такой прогноз на три года вперед с разбивкой по годам:

·        первый год — данные приводятся помесячно

·        второй год — данные приводятся поквартально

·        третий год — приводится общей суммой продаж за 12 месяцев.

 

2. Баланс денежных расходов и поступлений.

Главная задача — проверить синхронность поступления и расходования денежных средств, а значит, и будущую ликвидность предприятия при реализации данного проекта. Полученная таким образом информация служит основой для определения общей стоимости всего проекта.

Баланс денежных расходов и поступлений требует тщательной проработки его при составлении, где статьи и суммы вложения средств и их поступления от реализации продукции отражаются:

·        первый год — данные приводятся помесячно

·        второй год — данные приводятся поквартально

·        третий год — приводится общей суммой продаж за 12 месяцев.

 3. Таблицу доходов и затрат.

Задача данного документа показать, как будет формироваться и изменяться прибыль:

·        первый год — данные приводятся помесячно

·        второй год — данные приводятся поквартально

·        третий год — приводится общей суммой продаж за 12 месяцев.

Категория: Экономика, финансы, бухгалтерский учёт | Добавил: kosoi1331
Просмотров: 1082 | Загрузок: 263 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]