Главная » Файлы » Дипломные работы » Экономика, финансы, бухгалтерский учёт | [ Добавить материал ] |
[ Скачать с сервера (37.1 Kb) ] | 14.11.2010, 21:57 |
Финансовое планирование Актуальность рассмотрения вопросов, связанных с финансовым планированием, очевидна в нынешних условиях российской действительности. Связано это прежде всего с переходом от командной модели экономики при которой планирование осуществлялось централизованно, к рыночным отношениям. Современный рынок предъявляет серьезные требования к предприятию. Сложность и высокая подвижность происходящих на нем процессов создают новые предпосылки для более серьезного применения планирования. Можно сказать даже больше – финансовой планирование есть необходимый элемент достижения успехов в бизнесе. Основными факторами возрастающей роли планирования в современных условиях являются (2, стр. 41): · увеличение размеров фирмы и усложнение форм ее деятельности; · высокая нестабильность внешних условий и факторов; · новый стиль руководства персоналом; · усиление центробежных сил в экономической организации; Возможности планирования в экономической организации предприятия ограничены рядом объективных и субъективных причин. Наиболее важными из них являются: · неопределенность внешней (рыночной) среды; · возможность слияния или поглощения другой фирмой; · возможность монопольного установления цены реализации продукции; · контрактные отношения; Каждый менеджер, независимо от своих функциональных интересов, должен быть знаком с механикой и смыслом составления, выполнения и контроля финансовых планов, по крайней мере настолько, насколько это касается его деятельности. Решив заняться бизнесом, предприниматель должен тщательно спланировать его организацию. Речь идет о бизнес-планах, с которыми во всем мире принято начинать любое коммерческой предприятие. В условиях рынка подобные планы необходимы всем: банкирам и потребителям-инвесторам, сотрудникам фирм, желающим оценить свои перспективы и задачи, и, прежде всего, самому предпринимателю, который должен тщательно проанализировать свои идей, проверить их реалистичность. Собственно говоря, без бизнес-плана, вообще нельзя браться за коммерческую деятельность, т.к. возможность неудачи будет слишком велика. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положения на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях. Цель данной работы – ближе познакомиться с методикой финансового планирования. Задача работы – рассмотреть процесс финансового планирования и выявить проблемы связанные с ним. 1.Сущность финансового планирования как пути достижения успеха в бизнесе 1.1 Понятие и необходимость финансового планирования Эффективное управление финансами организации возможно лишь при планировании всех финансовых ресурсов, их источников отношений хозяйствующего субъекта. Финансовое планирование тесно связано с планированием производственно-хозяйственной деятельности. При административно-командной экономике составление финансового плана заключалось в механическом пересчете показателей производственного плана в финансовые показатели. Никакой самостоятельности у предприятий не было: все нормы спускались «сверху». Но сейчас, с развитием рыночных отношений финансы становятся основным видом ресурсов, именно их ограниченность начинает лимитировать производство. В связи с этим в значительной степени возрастает роль финансового планирования, изменяется его содержание как на предприятиях, так и в рамках всей финансовой системы страны. Планирование – это процесс разработки и принятия целевых установок в количественном и качественном выражении, а также определение путей их наиболее эффективного достижения. Финансовое планирование – это планирование всех его доходов и направлений расходования денежных средств для обеспечения развития предприятия. Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования. Значение финансового планирования для хозяйствующего субъекта состоит в том, что оно: - воплощает выработанные стратегические цели в форму конкретных финансовых показателей - обеспечивает финансовыми ресурсами заложенные в финансовом плане экономические пропорции развития - предоставляет возможности определения жизнеспособности проекта предприятия в условиях конкуренции - служит инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.
Планирование связано, с одной стороны, с предотвращением ошибочных действий в области финансов, с другой – с уменьшением числа использованных возможностей. Практика хозяйствования в условиях рыночной экономики выработала определённые подходы к планированию развития определённого предприятия в интересах её владельцев и с учётом реальной обстановки на рынке. Основными задачами финансового планирования на предприятии являются: - обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами производственной, инвестиционной и финансовой деятельности - определение путей эффективного вложения капитала, оценка степени рационального его использования - выявление внутрихозяйственных резервов увеличения прибыли за счёт экономического использования денежных средств - установление рациональных финансовых отношений с бюджетом, банками и контрагентами - соблюдение интересов акционеров и других инвесторов - контроль за финансовым состоянием, платёжеспособностью и кредитоспособностью предприятия.
Таким образом, финансовое планирование оказывает воздействие на все стороны деятельности хозяйствующего субъекта по средствам выбора объекта финансирования, направления финансовых средств и способствует рациональному использованию трудовых, материальных и денежных ресурсов.
1.2. Бизнес- план как элемент финансового планирования Финансовый план является неотъемлемой частью бизнес-планирования предприятия. Он призван обобщить материалы, изложенные в описательной части планирования для того чтобы представить их в стоимостном выражении (3, стр. 23). В данном случае необходимо подготовить сразу несколько стандартных для мировой практики документов:
1. Прогноз объемов реализации. Основная задача дать представление о той доле рынка, которую предполагается завоевать новой продукцией. Рекомендуется составлять такой прогноз на три года вперед с разбивкой по годам: · первый год — данные приводятся помесячно · второй год — данные приводятся поквартально · третий год — приводится общей суммой продаж за 12 месяцев.
2. Баланс денежных расходов и поступлений. Главная задача — проверить синхронность поступления и расходования денежных средств, а значит, и будущую ликвидность предприятия при реализации данного проекта. Полученная таким образом информация служит основой для определения общей стоимости всего проекта. Баланс денежных расходов и поступлений требует тщательной проработки его при составлении, где статьи и суммы вложения средств и их поступления от реализации продукции отражаются: · первый год — данные приводятся помесячно · второй год — данные приводятся поквартально · третий год — приводится общей суммой продаж за 12 месяцев. 3. Таблицу доходов и затрат. Задача данного документа показать, как будет формироваться и изменяться прибыль: · первый год — данные приводятся помесячно · второй год — данные приводятся поквартально · третий год — приводится общей суммой продаж за 12 месяцев. | |
Просмотров: 1115 | Загрузок: 279 | |
Всего комментариев: 0 | |