Главная » Файлы » Рефераты » Юриспруденция [ Добавить материал ]

Правовая охрана лесов
[ Скачать с сервера (12.8 Kb) ] 01.12.2010, 23:36

Правовая охрана лесов

Структура правонарушений, совершаемых в ЛПК, сформировалась под влиянием рассмотренных социально-экономических и политико-правовых факторов.

Низкий жизненный уровень обитателей российской глубинки, составляющих трудовые ресурсы ЛПК, в сочетании с развалом экономики лесных регионов фактически лишили основную массу населения легальных источников заработка. Потеря управляемости и отсутствие действенного механизма надзора за законностью со стороны заинтересованных структур создали условия для роста теневого сектора в ЛПК. Поэтому в структуре преступлений в лесопромышленном комплексе преобладают преступления против собственности. Их доля в суммарном количестве преступлений, совершенных в ЛПК в 2001 г., равна 41,3%, в том числе краж - 40,7%, мошенничества 27,7% и присвоения - 31,7%. Преступления в сфере экономической деятельности составляют 25,1% от общего числа выявленных в ЛПК. Среди них лидируют факты незаконного предпринимательства и уклонения от уплаты налогов. Размер причиненного материального ущерба по преступлениям в ЛПК составил около 3,5 млрд руб.

Специфика экономических преступлений, совершаемых в ЛПК, связана с многоэтапностью действий, направленных на реализацию преступного умысла поиск ценных лесных ресурсов, организация их заготовки и сбыта через многочисленных посредников. Этим обусловливается стремление правонарушителей к объединению в устойчивые сообщества с целью совершения преступления. В итоге значительная доля их совершается преступными группами, участники которых зачастую действуют в отдаленных друг от друга районах, где происходит заготовка или реализация леса, что позволяет им оставаться безнаказанными в течение длительного времени и причинять государству значительный материальный ущерб. В 2001 г. к уголовной ответственности за посягательства в лесопромышленном комплексе привлечено 706 лиц, совершивших преступления в составе группы, что составляет более половины от общего количества лиц, привлеченных к уголовной ответственности в данной отрасли хозяйства.

Противоправная деятельность нарушителей, как правило, маскируется под легальную и нередко связана с исполнением большинством злоумышленников своих служебных обязанностей. Незаконная деятельность в ЛПК основана на реализации разработанных схем, каждый из этапов которой обособлен в пространстве и во времени, но направлен на трансформацию лесных ресурсов в финансовые потоки. В этой связи закономерно, что действия преступников подпадают под признаки, как правило, нескольких составов преступлений, предусмотренных Уголовным кодексом РФ.

Лесной кодекс РФ гласит: «Леса подлежат охране от пожаров, незаконных рубок (порубок), нарушений установленного порядка лесопользования и других действий, причиняющих вред лесному фонду и не входящим в лесной фонд лесам, а также защите от вредителей и болезней леса.

Охрана и защита лесов осуществляются с учетом их биологических и иных особенностей и включают в себя комплекс организационных, правовых и других мер по рациональному использованию лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов, сохранению лесов от уничтожения, повреждения, ослабления, загрязнения и иных негативных воздействий.

Охрана и защита лесов осуществляются наземными и авиационными методами лесхозами федерального органа управления лесным хозяйством, базами авиационной охраны лесов и другими организациями федерального органа управления лесным хозяйством.

Основными задачами охраны лесов от пожаров являются предупреждение лесных пожаров, их обнаружение, ограничение распространения и тушение».

В последние десятилетия под институтом государственной лесной охраны лесным законодательством Российской Федерации понималась служба (как специальная область работы в системе лесного хозяйства с относящимися к ней отдельными должностными лицами государственных органов лесного хозяйства), через которую государственные органы лесного хозяйства осуществляли охрану лесов от пожаров и действий, причиняющих им вред, а также возложенный на них контроль за организацией охраны лесов от пожаров, самовольных порубок и других лесонарушений в колхозных лесах, городских лесах, лесах заповедников и закрепленных лесах, позднее же - и государственный контроль за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов. Ведь именно так была определена цель создания этой службы (до 1968 г. - аппарата) в системе государственных органов лесного хозяйства частью третьей общей части Положения о государственной лесной охране СССР, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 22 марта 1950 г. N 1181, с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями Совета Министров СССР от 21 августа 1968 г. N 641 и от 30 апреля 1982 г. N 360, которое не отменено до сих пор. Согласно данному Положению в лесхозе, главной организационной единице этой службы, должностными лицами государственной лесной охраны являлись директор лесхоза, главный лесничий и инженер по охране и защите леса, а в лесничествах - лесничие, их помощники, мастера леса (участковые техники-лесоводы) и лесники. Лесники несли (а не осуществляли) непосредственную охрану лесов и вверенного им имущества в пределах вверенного каждому леснику участка лесного фонда - обхода. По сути, именно лесник являлся основным должностным лицом государственной лесной охраны.

Для выполнения должностными лицами государственной лесной охраны возложенных на них должностных (четко регламентирующих пределы их компетенции) обязанностей эти лица были наделены соответствующими правомочиями, в том числе и правом носить форменное обмундирование с должностными знаками различия.

В настоящее время государственная лесная охрана Российской Федерации (далее - государственная лесная охрана) создается в федеральном органе управления лесным хозяйством и состоит из должностных лиц федерального органа управления лесным хозяйством и его территориальных органов. Перечень должностных лиц государственной лесной охраны утверждается федеральным органом управления лесным хозяйством.

Задачами государственной лесной охраны являются:

обеспечение охраны и защиты лесов;

осуществление государственного контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов, а также организация пользования лесным фондом.

Работа Пензенская область
Категория: Юриспруденция | Добавил: kosoi1331
Просмотров: 2377 | Загрузок: 244 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]