Главная » Файлы » Рефераты » Менеджмент и маркетинг [ Добавить материал ]

Управление организованными преобразованиями
[ Скачать с сервера (11.2 Kb) ] 09.12.2010, 20:08

Управление организованными преобразованиями

 Введение

В данной работе рассматривается одна из важнейших проблем современного менеджмента – управление организационными преобразованиями.

Актуальность этой темы очевидна, прежде всего, потому, что управление организационными преобразованиями направлено на решение трех задач.

Во-первых, это установление приоритетности среди администра­тивных задач с тем, чтобы их относительная значимость соответст­вовала той стратегии, которую будет реализовывать организация.

Во-вторых, это установление соответ­ствия между выбранной стратегией и внутриорганизационными процессами, с тем чтобы сориентировать деятельность организа­ции на осуществление выбранной стратегии.

В-третьих, это выбор и приведение в соответствие с осуществляемой стратегией стиля лидерства и подхода к управлению организацией.

Все три задачи решаются посредством изменения, которое фактически является сердцевиной выполнения стратегии. Именно поэтому из­менение, которое проводится в процессе выполнения стратегии, называется стратегическим изменением или преобразованием.

Проведение преобразований в организации приводит к тому, что в ней создаются условия, необходимые для осуществления выбран­ной стратегии. Необходимость и степень изменений зависят от того, насколько организация гото­ва к эффективному осуществлению стратегии.

Цель работы – рассмотреть систему организационных преобразований и управление ей.

В работе будут рассмотрены следующие вопросы:

Сущность и виды организационных преобразований;

Стили проведения преобразований;

Причины возникновения сопротивления при проведении стратегических преобразований.

 

1. Сущность и виды организационных преобразований

Антикризисное управление предполагает проведение необходимых изменений, без которых даже самая хорошо проработанная стратегия может потерпеть провал. В силу этого с полной уверенностью можно утверждать, что организационные преобразования — это ключ к осуществлению стратегии.

В зависимости от состояния зада­ющих необходимость и степень изменения основных факторов, от состояния отрасли, организации, продукта и рынка можно выде­лить пять достаточно устойчивых и отличающихся определенной завершенностью типов изменений [5, стр. 123].

1. Перестройка организации предполагает фундаментальное из­менение организации, затрагивающее ее миссию и организацион­ную культуру. Данный тип изменения может проводиться тогда, когда организация меняет свою отрасль, и, соответственно, меняет­ся ее продукт и место на рынке. В случае перестройки организации возникают самые большие трудности с выполнением стратегии. Самого серьезного внимания заслуживает работа по созданию новой организационной культуры. Очень большие изменения происходят и в технологической области, а также в сфере трудовых ресурсов.

2. Радикальное преобразование организации проводится на ста­дии выполнения стратегии в том случае, если организация не меняет отрасли, но при этом в ней происходят радикальные из­менения, вызванные, например, ее слиянием с аналогичной орга­низацией. В этом случае слияние различных культур, появление новых продуктов и новых рынков требуют сильных внутриорганизационных изменений, особенно касающихся организационной структуры.

3. Умеренное преобразование осуществляется в том случае, когда организация выходит с новым продуктом на рынок и пытается по­лучить для него покупателей. В этом случае изменения затрагива­ют производственный процесс, а также маркетинг, особенно в той его части, которая связана с привлечением внимания к новому про­дукту.

4. Обычные изменения связаны с проведением преобразований в маркетинговой сфере с целью поддержания интереса к продук­ту организации. Эти изменения не являются существенными, и их проведение мало затрагивает деятельность организации в целом.

5. Неизменяемое функционирование организации происходит тогда, когда она постоянно реализует одну и ту же стратегию. В этом случае на стадии выполнения стратегии не требуется прово­дить никаких изменений, потому что при определенных обстоя­тельствах организация может получать хорошие результаты, опи­раясь на накопленный опыт. Однако при таком подходе очень важно чутко следить за возможными нежелательными изменения­ми во внешней среде.

Стратегические изменения, если они правильно проводятся, носят системный характер. В силу этого они затрагивают все сторо­ны организации. Однако можно выделить два среза организации, которые являются основными при проведении стратегических из­менений. Первый срез — это организационная структура, вто­рой — организационная культура.

 

2. Управление сопротивлениями организационным преобразованиям

Проведение стратегических изменений в организации очень слож­ная задача. Трудности решения этой задачи в первую очередь свя­заны с тем, что всякое изменение встречает сопротивление, которое иногда может быть столь сильным, что его не удается преодолеть тем, кто проводит изменения. Поэтому для того чтобы провести изменение, необходимо как минимум проделать следующее [3, стр. 68]:

·         вскрыть, проанализировать и предсказать то, какое сопротив­ление может встретить планируемое изменение;

·         уменьшить до возможного минимума это сопротивление (по­тенциальное и реальное);

·         установить статус-кво нового состояния.

Носителями сопротивления, кстати, так же, как и носителями изменений, являются люди. В принципе люди не боятся изменений, они боятся быть измененными. Люди боятся того, что изме­нения в организации затронут их работу, их положение в организа­ции, т.е. сложившийся статус-кво. Поэтому они стремятся поме­щать изменениям, с тем чтобы не попасть в новую, не совсем ясную для них ситуацию, в которой им придется многое делать не так, как они уже привыкли делать, и заниматься не тем, чем они занимались ранее. Широко распространенные мудрости «лучшее — враг хоро­шего» или «от добра добра не ищут» являются квинтэссенцией идеологии сопротивления изменениям.

Отношение к изменению может быть рассмотрено как комбина­ция состояний двух факторов:

·         принятие или непринятие изменения;

·         открытая или скрытая демонстрация отношения к изменению.

Руководство организации на основе бесед, интервью, анкетиро­вания и других форм сбора информации должно пытаться выяс­нить, какой тип реакции на изменения будет наблюдаться в органи­зации, кто из сотрудников организации займет позицию сторонни­ков изменений, а кто окажется в одном из трех других положений (рис. 1) [1, стр.127]. Особую актуальность такого рода прогнозы имеют в боль­ших организациях и в организациях, существовавших без измене­ний довольно длительный промежуток времени, так как в этих ор­ганизациях сопротивление изменению может быть довольно сильным и широко распространенным.

Комнатные цветы и зелёные растения
Категория: Менеджмент и маркетинг | Добавил: kosoi1331
Просмотров: 1850 | Загрузок: 271 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.2/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]