Главная » Файлы » Рефераты » Менеджмент и маркетинг [ Добавить материал ]

Стратегический план в менеджменте
[ Скачать с сервера (11.3 Kb) ] 09.12.2010, 19:53

Стратегический план в менеджменте

  Введение

 Слово «стратегия» произошло от греческого strategos, «искусство генерала». Военное происхождение этого термина не должно вызы­вать удивления. Именно strategos позволило Александру Македонско­му завоевать мир.

Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, пред­назначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и до­стижение ее целей.

  Динамичный процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции. Не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лише­ны четкого способа оценки цели или направления деятельности предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления организацией.

   Стратегическое планирование представляет собой набор действий и ре­шений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей.

   

Процесс стратегического планирования

      Процесс стратегического планирования является ин­струментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача — обес­печить нововведения и изменения в организации в достаточной степени.

    Точнее говоря, существует четыре основных вида управленческой деятельности в рамках про­цесса стратегического планирования. К ним относятся: распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, внутренняя координация и организационное стратеги­ческое предвидение.

  1) Распределение ресурсов.

    Данный процесс включает в себя распределение ограниченных организационных ресурсов, таких как фонды, дефицитные управлен­ческие таланты и технологический опыт.

       2) Адаптация  к внешней среде.

    Адаптацию следует интерпретировать в ши­роком смысле слова. Она охватывает все действия стратегического характера, кото­рые улучшают отношения компании с ее окружением. Компаниям необходимо адаптироваться к внешним как благоприятным возможностям, так и опасностям, выявить соответствующие варианты и обеспечить эффективное приспособление стратегии к окружающим условиям. Стратегическое планирование преуспевающих компаний имеет дело с созданием новых благоприятных возможностей посредством разработки более совершенных производственных систем, путем взаимодействия с правительством и обществом в целом и т.д.

      3) Внутренняя координация.    

      Она включает координацию стратегической де­ятельности для отображения сильных и слабых сторон фирмы с целью достижения эффективной интеграции внутренних операций. Обеспе­чение эффективных внутренних операций в организациях, больших или малых, является неотъемлемой частью управленческой деятельности.

     4) Осознание организационных стратегий.

   Эта деятельность предусматривает осуществление систематического развития мышления менеджеров путем формирования организации, которая может учиться на прошлых стратегических решениях. Способность учиться на опыте дает возможность организации правильно скорректировать свое стратегическое направление и повысить профессионализм в области стратегического управления.

Роль руководителя высшего звена заключается в большем, чем простое иниции­рование процесса стратегического планирования. Она также связана с осуществле­нием, объединением и оценкой этого процесса.

Рассмотрим модель процесса стратегиче­ского планирования. Неудивительно, что динамичная природа организаций затрудняет введение одной специфической моде­ли процесса планирования. В общем, на рис. 1.1. намечены наиболее существенные управленческие функции, посредством которых планы преобразуются в действие.

Несколько основных тезисов, относящихся к стратегии, должны быть поняты и, что более важно, приняты высшим руководством. Прежде всего, стратегия большей частью формулируется и разрабатывается высшим руководством, но ее реализация предусматривает участие всех уровней управления.

Стратегический план должен разрабатываться скорее с точки зрения перспекти­вы всей корпорации, а не конкретного индивида. На личных предприятиях основа­тель предприятия может позволить себе относительную роскошь сочетать личные планы со стратегией организации. На большинстве фирм с широким владением акциями подобной роскоши может не быть. В то время как глава корпорации, воз­можно, пожелает иметь частный реактивный самолет, особняки на обоих побережь­ях, роскошные кабинеты и тому подобное, насущным интересам организации эти привилегии наилучшим образом служить не могут.

     Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фак­тическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса, фирма должна постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества ин­формации об отрасли, рынке, конкуренции и других факторах.

Стратегический план придает фирме определенность, индивидуальность, что по­зволяет ей привлекать определенные типы работников, и, в то же время, не привле­кать работников других типов. Этот план открывает перспективу для организации, которая направляет ее сотрудников, привлекает новых работников и помогает про­давать изделия или услуги.

Наконец, стратегические планы должны быть разработаны так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточ­но гибкими, чтобы при необходимости можно было осуществить их модификацию и переориентацию. Общий стратегический план следует рассматривать как програм­му, которая направляет деятельность фирмы в течение продолжительного периода времени, давая себе отчет в том, что конфликтная и постоянно меняющаяся деловая и социальная обстановка делает постоянные корректировки неизбежными.

Некоторые организации, как и индивиды, могут достичь определен­ного уровня успеха, не затрачивая большого труда на формальное планирование. Более того, стратегическое планирование само по себе не гарантирует успеха. Так же как автомобиль с великолепной конструкцией двига­теля не сможет двигаться, если он заправлен бензином низкого качества, так и организация, создающая стратегические планы, может потерпеть неудачу из-за оши­бок в организации, мотивации и контроле. Тем не менее, формальное планирование может создать ряд важных и часто существенных благоприятных факторов для организа­ции.

 

Категория: Менеджмент и маркетинг | Добавил: kosoi1331
Просмотров: 1684 | Загрузок: 226 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]