Главная » Файлы » Рефераты » Менеджмент и маркетинг [ Добавить материал ]

Анализ маркетинга
[ Скачать с сервера (10.0 Kb) ] 08.12.2010, 00:37

Анализ маркетинга

 Введение

Специалисты по маркетингу относят управление современным банком к одной из самых сложных и интеллектуальных сфер человеческой деятельности. Это утверждение вдвойне верно для нынешних российских условий.

Стремительное развитие российских банков опережает возможности их работников и руководителей основательно овладеть всем  арсеналом методов, приемов, знаний, столетиями накапливаемых в странах Запада, обобщающий огромный опыт выживания и роста. Поэтому приходится учится «на ходу».

Как и любой другой  быстро развивающийся организм, современный российский банк подвержен «болезням роста». Наиболее серьезная из них – неравномерность развития: в первую очередь развиваются те органы, системы и направления которые дают быструю экономическую отдачу, такие, например, как реклама, рисковые финансовые операции, расширение перечня предоставляемых услуг, поиск новых рынков.

В своей работе я дам анализ конкуренции в банковской среде, рассмотрю внутрибанковские отношения и влияние на микросреду; а также попытаюсь определить какое стимулирование наиболее действенно.

 

Анализ конкуренции в банковской среде

Реформа кредитной системы 1987 - 1990-х годов вызвала к жизни        новые коммерческие банки и внесла элементы конкуренции в банковскую сферу.

Эффективная гибкая система банковских операций с широкой клиентурой может и должна способствовать мобилизации внутренних сбережений.

Особое значение приобретает в этой связи гибкое банковское обслуживание, способное реагировать на формирующиеся потребности изменяющейся экономики. Конкуренция на рынке банковских услуг также влияет на количественные и качественные характеристики банковского обслуживания.

Свойство банковских услуг состоит и в том, что они охватывают как активные, так и пассивные операции.

Принимая вклады и осуществляя тем самым пассивные операции, банки дают возможность своим клиентам не только хранить денежные средства в безопасном месте, но и получить определенный доход в виде процентов по депозитам.

Размещая акции клиентов, предоставляя им ссуду, выполняя валютные и другие активные операции, банки оказывают существенные услуги хозяйствам, способствуют продвижению товарных масс, купле-продаже товаров, экономии общественных затрат.

Операции, выполняемые банками, могут осуществлять и другие предприятия и организации. Они не являются монополией только банка.

Это относится не только к традиционным банковским операциям,           но и особенно к другим услугам. Известно, например, что             бухгалтерскую помощь, консультации, различные посреднические услуги, аренду сейфов и другие услуги могут оказывать специальные предприятия и агентства.

Можно поэтому также заметить, что банки, будучи крупными кредитными институтами, могут выполнять небанковские операции - операции, которые традиционно выполняют другие хозяйствующие субъекты.

Такое положение связано с тем, что на рынке банковских услуг в условиях рыночного хозяйства возникает серьезная конкуренция. Появление на рынке новых продавцов банковских услуг (торговые организации, финансово-промышленные компании,   различные агентства и т.д.), зачастую сокращает возможность расширения наиболее прибыльных операций, вынуждает банки искать новые источники доходов.

Именно поэтому особенно быстро за последние годы стали      развиваться не чисто банковские операции, а другие нетрадиционные для банка услуги.

В своем выступлении на конференции «Экономический рост: после коммунизма» Анне Крюгер сказала, что считает банковскую реформу одной из главнейших составляющих структурных реформ: «На наш взгляд, в банковском секторе необходимо добиваться повышения конкуренции и создания для нее организационных основ». Впрочем, критикуя Россию за медленное реформирование этого сектора, представительница МВФ не уточнила, понимает ли она под словом «конкуренция» расширение присутствия иностранных банков в отечественной экономике.

А России следует дожидаться приезда очередной делегации экспертов МВФ, которая ориентировочно в начале апреля будет работать над совместной программой оценки состояния финансового сектора экономики, договоренность о подготовке которой была достигнута еще в прошлом году. По словам А. Можина, в ходе работы над программой будет обсуждаться состояние банковского сектора, страхового рынка, валютного регулирования, перспективы развития конкуренции в банковской среде и переход банков на международные стандарты финансовой отчетности.

Категория: Менеджмент и маркетинг | Добавил: kosoi1331
Просмотров: 565 | Загрузок: 173 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]