Главная » Файлы » Рефераты » Экономика, финансы, бухгалтерский учёт [ Добавить материал ]

Ценовая политика компании
[ Скачать с сервера (22.5 Kb) ] 30.11.2010, 16:10

Ценовая политика компании

1. Ценовая политика компании «Гарант»

Цена — важнейшая составная часть деятельности компании "Гарант”. Именно цены определяют структуру производства, ока­зывают в компании решающее воздействие на движение материальных потоков, распределение товарной массы, уровень благосо­стояния компании.

Принятие маркетинговых решений в области установ­ления цен на товары представляет собой достаточно слож­ную задачу для компании Гарант, что обусловлено особой ро­лью цены в качестве средства получения прибыли, а также ее специфическими функциями в комплексе маркетинга. Ценовая политика компании тесно связана с товарной, распредели­тельной и коммуникативной политикой предприятия и является завершающим этапом разработки комплекса марке­тинга.

«Только маркетинг может установить цену на товар, ко­торая будет достаточно высокой для производителя и доста­точно низкой для потребителя» — гласит вторая заповедь маркетинга. Исходя из этой концепции в компании ценовая политика основывается на маркетинговые исследования рынка где функционирует компания Гарант.

При установлении цен руководство предприятия уделяет, особое внимание следующим взаимосвязям:

«цена -— товар» — цена отражает полезные свойства товаров для потребителей;

«цена — распределение» — организация продажи вли­яет на величину цены продаваемого товара;

Сущность ценовой политики в компании — установле­ние на товары предприятия таких цен и такое варьирование ими в зависимости от положения на рынке, чтобы овладеть определенной долей рынка, получить намечаемый объем прибыли и т.д.

Целями ценовой политики предприятия Гарант являющее следующее:

·         долгосрочная или краткосрочная максимизация прибы­ли;

·         экономический рост;

·         стабилизация рынка;

·         снижение чувствительности потребителя к ценам;

·         сохранение лидерства в ценах;

·         предотвращение угрозы потенциальной конкуренции;

·         поддержание лояльности торговли;

·         повышение имиджа предприятия и его товаров;

·         повышение интереса покупателя;

·         усиление рыночной позиции ассортимента;

·         захват доминирующих позиций на рынке.

 

2. Ценовая политика компании «Горизонт»

Компания Горизонт является конкурентом компании Гарант, эти компании на рынке продают один и тот же товар, поэтому конкуренция идет на цену товара. У какой компании будет ниже цена, тот будет иметь покупателей.

Ценовая политика компании Горизонт направлена на низкую цену, в связи с этим компания пытается снизить издержки связанные с реализацией товара, ценовая политика так же акцентирована на маркетинговых исследованиях,

Маркетологами компании решаются  следующие задачи ценовой политике, которая представлена на рис. 1.

Рис. 1. Задачи ценовой политики в маркетинге

 

Для успешной работы на рынке очень важно правильно учитывать факторы, влияющие на уровень цены. Маркетоло­ги фирмы обычно располагают их в ранжирован­ном порядке.

1. Издержки производства.

2. Цены конкурентов-экспортеров в данную страну.

3. Цены местных фирм-конкурентов.

4. Спрос.

5. Транспортные издержки.

6. Надбавки и скидки в пользу посредника.

7. Ввозные пошлины и другие сборы.

8. Реклама и другие мероприятия стимулирования сбыта. Определение цены на товар — искусство, основанное на знании и учете многочисленных внутренних и внешних фак­торов (табл. 1).

Таблица 4.1

Факторы, влияющие на ценообразование в компании Гарант.

Внутренние факторы

Внешние факторы

Рыночная стратегия и тактика;

Особенности производимых товаров;

Жизненный цикл товаров;

Мобильность производственного процесса;

Особенности продвижения товара на рынок;

Организация сервиса;

Емкость рынка и ее структура;

Имидж компании;

Эффективность менеджмента.

Политическая стабильность

Состояние экономики

Состояние рынка

Покупательское поведение

Доступность рынка

Состояние ценовой конкуренции

Государственное регулирование цен

Этика и поведение на рынке

 

3. Усовершенствование ценовой политики компаний

Для обеих компаний я бы порекомендовал установление цен со скидками и зачетами.

Категория: Экономика, финансы, бухгалтерский учёт | Добавил: kosoi1331
Просмотров: 1101 | Загрузок: 242 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]