Главная » Файлы » Рефераты » Экономика, финансы, бухгалтерский учёт | [ Добавить материал ] |
[ Скачать с сервера (11.5 Kb) ] | 30.11.2010, 15:50 |
Роль хозяйственных связей в развитии предпринимательства Введение Продвижение материальных потоков осуществляется квалифицированным персоналом с помощью разнообразной техники: транспортные средства, погрузочно-разгрузочные устройства и т. д. В логистический процесс вовлечены различные здания и сооружения, ход процесса существенно зависит от степени подготовленности к нему, самих движущихся и периодически накапливаемых в запасах грузов. Совокупность производительных сил, обеспечивающих прохождение грузов, лучше или хуже, но всегда как-то организована. По существу, если имеют место материальные потоки, то всегда имеет место какая-то материалопроводящая система. Традиционно эти системы специально не проектируются, а возникают как результат деятельности отдельных элементов. Цель моей работы – рассмотреть группу хозяйственных связей фирмы по начно-техническому обеспечению и ее роль в развитии предпринимательства. Задачи моей работы – определить условия состояния и развития хозяйственной структуры на фирме по научно-техническому обеспечению, роль хозяйственных связей в развитии предпринимательства.
1. Хозяйственная структура фирмы по научно-техническому обеспечению Любая организация находится и функционирует в рамках внешней и внутренней сред. Они предопределяют успешность функционирования компании, накладывают определенные ограничения на операционные действия и в какой-то степени, каждое действие компании возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Процесс анализа организационной среды предприятия начинается с определения основных элементов внутреннего и внешнего пространства фирмы. После того, как эти элементы определены, фирма должна выделить те из них, которые являются для нее наиболее важными; их называют «критическими точками». Затем фирма собирает необходимую информацию о критических точках. Среду любой организации можно определить как совокупность трех сфер: внутренней среды, рабочей среды и общей среды. Изучение внутренней среды компании дает руководству возможность оценить внутренние ресурсы и возможности компании. Выявляя сильные и слабые стороны компании, руководство имеет возможность расширять и укреплять конкурентные преимущества и, соответственно, предупредить возникновение возможных проблем. Внутренняя среда организации включает в себя следующие основные элементы: производство, финансы, маркетинг, управление персоналом, организационная структура. Описание внутренней среды дает представление о сильных и слабых сторонах деятельности организации, ее внутренних возможностях. Эффективная деятельность предприятия, помимо управления, во многом зависит от его коллектива (персонала). Персонал – это основной штатный состав работников организации, выполняющих различные производственно – хозяйственные функции. Он характеризуется численностью, структурой, профессиональной пригодностью, комплектностью. Собственно предприятие заинтересованно в стабильном коллективе и занимает позицию субъекта, принимающего из экономических соображений меры по ограничению числа увольнений. Система работы с кадрами на предприятии направлена на достижение высокой эффективности труда каждого работника, а так же создания стимулов и социальных гарантий, позволяющих сближать интересы работников с интересами самого предприятия. Работа с персоналом осуществляется всеми руководителями. Организацией проведения кадровой работы на предприятии занимается отдел кадров. Отдел кадров проводит следующие мероприятия по работе с персоналом: · ведется работа по привлечению на предприятие молодежи; · улучшение набора кадров по профессиональным качествам; · улучшение качества подготовки кадров на заводе; · снизить средний возраст на предприятии за счёт приёма на вакантные должности молодежи; · освоение компьютерных программ по кадрам; · в качестве дополнительного стимулирования труда, среди рабочих проводится конкурс-соревнование профессионального мастерства. Опыт показал, что он является одной из самых эффективных форм стимулирования трудовой деятельности. Помимо внутренней среды организации, существует также и внешняя среда, которая тоже оказывает значительное влияние на деятельность фирмы. В нее входят: рабочая и общая среды. Рабочая среда - это среда непосредственных контактов с фирмой, она включает тех участников рынка, с которыми у фирмы есть прямые отношения или которые оказывают прямое воздействие на фирму. Это: · во-первых, поставщики экономических ресурсов, необходимых фирме (сырье, финансовый капитал, производительный капитал), отдельно выделяют поставщиков труда - наемных работников, затем клиенты - потребители продукции фирмы, посредники - финансовые, торговые, маркетинговые, государственные экономические структуры (например, налоговая инспекция); · во-вторых, к элементам рабочей среды относят «конкурирующие фирмы» и так называемые контактные аудитории - средства массовой информации, общества потребителей и т.п., которые оказывают существенное влияние на формирование благоприятного или неблагоприятного облика фирмы. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Таким образом, учитывая при прогнозировании своей деятельности внутренние и внешние факторы, предприятие может достигать поставленных целей с минимальными затратами и максимальной прибылью, повышать качество предлагаемых потребителю услуг.
2. Роль группы хозяйственных связей в развитии предпринимательства Предпринимательство как особая форма экономической активности, как конкретная форма обеспечения самозанятости части населения и создания новых рабочих мест пользуется правительственной поддержкой во всех промышленно развитых странах (в остальных странах большое распространение получает так называемое уличное предпринимательство). Суть правительственной (государственной) поддержки сводится чаще всего к выработке конкретных мер по трем направлениям: консультационное сопровождение процесса создания и функционирования вновь созданных фирм на начальном этапе (1-3 года с момента образования фирмы); оказание определенной финансовой поддержки вновь создаваемой структуре или предоставление такой структуре определенных льгот (обычно в сфере налогообложения); оказание технической, научно-технической или технологической помощи маломощным в финансовом отношении предпринимательским структурам (в Нидерландах, к примеру, созданы региональные научно-технические бюро, которые на безвозмездной основе по заявкам малых предприятий участвуют в разрешении их научно-технических и технологических проблем, связанных с производственным процессом). Наше государство, также как и другие пытается поддерживать малый бизнес. Так например, 1995 году был принят Закон Российской Федерации «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации». А на основании этого закона Постановлением Правительства РФ от 4 декабря 1995 года был образован Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства. Согласно Закону Фонд определен государственным заказчиком Федеральной программы государственной поддержки развития малого предпринимательства в Российской Федерации. Основной задачей Фонда является финансовое обеспечение федеральной политики в области государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации и создание эффективно действующего финансового механизма для реализации Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства, участие в финансировании региональных (межрегиональных) программ, а также проектов и мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства. | |
Просмотров: 1460 | Загрузок: 189 | |
Всего комментариев: 0 | |