Главная » Файлы » Рефераты » Экономика, финансы, бухгалтерский учёт [ Добавить материал ]

Планирование розничного товарооборота
[ Скачать с сервера (18.4 Kb) ] 30.11.2010, 15:45

Планирование розничного товарооборота

Введение

Основную массу материальных благ, используемых для удовлет­ворения личных потребностей, население получает через торговлю.

Количественная и качественная характеристика товарной мас­сы, которая переходит из сферы производства в сферу потребления в соответствии с законами товарного обращения, находит свое вы­ражение в показателях розничного товарооборота.

Экономические отношения, связанные с обменом денежных до­ходов на товары, выражают экономическую сущность розничного товарооборота: розничный товарооборот характеризует завершение процесса обращения, товары переходят в собственность потребите­лей, потребляются или же образуют потребительский фонд, т.е. выпадают из сферы обращения и перестают быть товарами.

Однако население удовлетворяет свои потребности в предметах потребления не только путем их индивидуального потребления, но и через различные формы совместного потребления. Покупателями в этом случае выступают различные организации, учреждения, предприятия (санатории и дома отдыха, больницы, детские сады и ясли, дома для престарелых и т.д.). Продажа товаров организациям и предприятиям может производиться как по безналичному, так и за наличный расчет и называется мелкооптовой продажей. В рознич­ном товарообороте мелкооптовая продажа занимает примерно 5 %.

сустанон

Розничный товарооборот — это важнейший показатель торгово­го предприятия. Он характеризует объем деятельности предприя­тия, от него зависит объем валового дохода и прибыли.

Розничный товарооборот имеет также народнохозяйственное значение. Через розничный товарооборот происходит смена форм стоимости товаров народного потребления, созданной в процессе производства. В результате возмещаются производственные затра­ты и создаются условия для дальнейшего развития производства.

Посредством розничного товарооборота получают общественное признание стоимость и потребительная стоимость товаров народно­го потребления.

Розничный товарооборот — важное звено в процессе осуществ­ления экономического закона распределения по труду. Денежные доходы, полученные в соответствии с количеством и качеством за­траченного труда, обмениваются через розничный товарооборот на нужные товары.

Розничный товарооборот отражает уровень жизни населения.

Для характеристики уровня жизни населения применяется це­лая система показателей. К ним относятся: уровень потребления продовольственных и непродовольственных товаров; обеспечение жилищем и благоустройство быта; образование; медицинское об­служивание; условия труда; организация отдыха; продолжитель­ность рабочего дня и др.

Продовольственные и непродовольственные товары, которые полностью или в преобладающей степени являются объектом роз­ничной торговли, занимают в общем фонде потребляемых населе­нием материальных и культурных благ основное место. Так, това­ры личного потребления составляют в общем фонде потребления более 70 %, а остальная часть приходится на жилищное и комму­нальное обслуживание, пользование транспортом, на различные культурные потребности.

Розничный товарооборот существенно влияет на денежное обра­щение в стране и устойчивость валюты, поскольку обращение на­личных денег связано главным образом с обслуживанием рознично­го товарооборота.

Целью данной работы является: рассмотреть планирование розничного товарооборота. Задача – описать: понятие, состав и значение розничного товарооборота; планирование общего объема розничного товарооборота торгового предприятия и планирование товарооборота розничного предприятия по кварталам и месяцам.

 

1. Понятие, состав и значение розничного товарооборота

Переход предприятий торговли на рыночную концепцию разви­тия изменил оценку их целевой функции, что отразилось на систе­ме экономических показателей, характеризующих хозяйственный процесс. Прежде всего это относится к показателю розничного то­варооборота.

Рыночные методы хозяйствования объективно привели к отказу от примата показателя товарооборота и позволили перейти к уп­равлению торговым процессом на основе экономических регулято­ров (цены, налоги и т.п.). Главной целью торговых предприятий в настоящее время является получение максимальной прибыли, а товарооборот выступает как важнейшее и необходимое условие, без которого не может быть достигнута эта цель. Поскольку торго­вое предприятие получает определенную сумму дохода с каждого рубля реализуемых товаров, то задача максимизации прибыли вы­зывает необходимость постоянного увеличения объема товарообо­рота как основного фактора роста доходов и прибыли, относитель­ного снижения издержек обращения и расходов на оплату труда.

Под розничным товарооборотом понимается продажа потреби­тельских товаров населению за наличный расчет независимо от ка­налов их реализации. Она может быть произведена:

- юридическими лицами, осуществляющими розничную торгов­лю и общественное питание, для которых торговая деятельность является основной (магазины, предприятия общественного пита­ния, палатки и др.);

- юридическими лицами, осуществляющими торговлю, но для которых торговая деятельность не является основной (фирменные магазины, магазины при промышленных предприятиях и др.);

- физическими лицами, осуществляющими продажу товаров на вещевых, смешанных и продовольственных рынках.

Объемы продажи населению товаров физическими лицами на вещевых, смешанных и продовольственных рынках определяются на основе специальных обследований, осуществляемых региональными статистическими органами в соответствии со статистическим инструментарием, утвержденным постановлением Госкомста­та России от 14 октября 1995 г. № 206 и от 21 августа 1995 г. № 134.

Таким образом, сущность розничного товарооборота выражают экономические отношения, связанные с обменом наличных де­нежных средств населения на приобретенные товары. Однако в со­став розничного товарооборота может быть также включена:

- продажа по безналичному расчету продовольственных товаров юридическим лицам социального назначения (больницам, санато­риям, детским садам и др.);

- продажа товара юридическим лицам, но исключительно за на­личный расчет с использованием кассовых аппаратов.

Розничный товарооборот учитывается в ценах фактической реа­лизации строго за отчетный период на основе первичных докумен­тов — товарно-денежного отчета и прилагаемых к нему документов. Розничный товарооборот показывается с учетом стоимости стек­лянной посуды, проданной населению с товаром, за вычетом сто­имости возвращенной населением порожней стеклянной посуды, а также стоимости стеклопосуды, принятой от населения в обмен на товар.

Товарооборот подразделяется на товарооборот розничной тор­говли и общественного питания.

В соответствии с Инструкцией по заполнению унифицирован­ных форм федерального государственного статистического наблю­дения № П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и ус­луг", утвержденной постановлением Госкомстата России по согла­сованию с Минэкономики России от 17 ноября 1997 г. № 76 в редакции постановлений Госкомстата РФ от 25 мая 1998 г. № 56, от 8 декабря 1998 г. № 122 и от 23 февраля 1999 г. № 14 в состав това­рооборота розничной торговли включается:

- стоимость проданных населению потребительских товаров:

а)    за наличный расчет;

б)    по кредитным карточкам;

в)    по расчетным чекам банков;

    г)      по перечислениям со счетов вкладчиков (что также учитывается как продажа за наличный расчет);

- стоимость проданных товаров по почте с оплатой по безналич­ному расчету (по моменту сдачи посылки отделению связи);

- стоимость товаров, проданных в кредит (по моменту отпуска товаров покупателю) в объеме полной стоимости товара;

- стоимость товаров, сданных на комиссию (по моменту прода­жи) в объеме комиссионных вознаграждений, если торговое пред­приятие не является собственником товаров; в размере полной сто­имости, если торговое предприятие является собственником това­ров;

- стоимость проданных по образцам товаров длительного пользо­вания (по времени выписки счета-фактуры и доставки покупателю независимо от времени фактической оплаты товара покупателем);

- полная стоимость товаров, проданных отдельным категориям населения со скидкой (лекарственных средств, топлива и т.п.);

- стоимость проданных по подписке печатных изданий (по мо­менту выписки счета без учета стоимости доставки);

- стоимость упаковки, имеющей продажную цену, не входящую в цену товара;

- стоимость проданной порожней тары.

Не включается в оборот розничной торговли:

- стоимость проданных товаров, не выдержавших гарантийных сроков службы;

- стоимость проездных билетов, талонов на все виды транспорта.

В оборот общественного питания включается стоимость продан­ной собственной кулинарной продукции (блюд, кулинарных изде­лий, полуфабрикатов), изготовленной в столовых, ресторанах, кафе и других предприятиях общественного питания; мучных, конди­терских, хлебобулочных изделий и других покупных товаров без кулинарной обработки для потребления на месте. В обороте обще­ственного питания учитывается также стоимость кулинарной про­дукци

Категория: Экономика, финансы, бухгалтерский учёт | Добавил: kosoi1331
Просмотров: 1588 | Загрузок: 248 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]