| Главная » Файлы » Рефераты » Экономика, финансы, бухгалтерский учёт | [ Добавить материал ] |
| [ Скачать с сервера (12.3 Kb) ] | 30.11.2010, 15:38 |
|
Основные функции коммерческой деятельности Изучение спроса населения и рынка сбыта товаров. Заключение договоров поставки и контроль за их исполнением. Обобщение информации о конъюнктуре рынка формирование торгового ассортимента. Управление товарными запасами. Изучение источников поступления товаров, возможных изготовителей, стремление к установлению долговременных хозяйственных связей с проверенными на практике поставщиками, участие в работе выставок, ярмарок и т.п. Разработка ассортиментного перечня товаров. Выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров. Контроль за выполнением договоров поставки. Определение нормативов товарных запасов. Повышение качества товарного обслуживания. Рекламно-информационная деятельность.
Понятие покупательского спроса и основания его изучения. Покупательский спрос – это сложное социально – экономическое явление. К его основным слагаемым относятся: потребительские требования, мотивы покупки, платежеспособность потребителей, объем спроса, динамика цен. Покупательский спрос весьма динамичен, поскольку он формируется под влиянием множества факторов: · Экономические (доходы населения, уровень цен, инфляции) · Социальные (уровень образования, культуры, мода) · Демографические (численность, половозрастной состав) · Природно–географические (климат, сезонность) Данная информация о потребителях позволит обосновать их потребности в товарах, как по общему объему, так и по ассортиментному. Покупательский спрос выступает в качестве основного фактора, влияющего на формирования ассортимента, которое направленно на максимальное удовлетворение спроса населения и вместе с тем на активное воздействие на расширение спроса. Покупательский спрос и формирование ассортимента в своем развитии взаимосвязаны. Существенные изменения в спросе должны сопровождаться изменениями в сформированном ассортименте. Покупательский спрос на товары простого и сложного ассортимента имеет свои особенности, которые необходимо учитывать при формировании ассортимента. Так, на товары простого ассортимента, имеющие незначительное количество разновидностей, спрос в основном конкретный, твердо сформулированный и не допускающий замены этих товаров. Наоборот, при покупке товаров сложного ассортимента, насчитывающих десятки и сотни разновидностей, в спросе допускается их широкая взаимозаменяемость. Причем многие из этих товаров являются товарами периодического спроса, т.е. не покупаются и не потребляются ежедневно. Также можно отметить, что изменение потребительского спроса и соответственно потребление связано с сезонность производства продуктов, в особенности питания, такие как молочные продукты, мясо, овощи, фрукты и др. Вследствие этого происходит неравномерность потребления в течение года и спрос переключается на товары их заменяющие. Например, в зимний и весенний периоды увеличивается спрос на овощные и фруктовые консервы, заменяющие свежие плоды и овощи. На спрос оказывает влияние помимо социальных факторов, и экономические факторы, к ним относятся: Уровень розничных цен и их соотношений; Деятельность предприятий общественного питания; Объем привозов продуктов животноводства и растениеводства из других регионов и др. Основной целью изучения покупательского спроса является, то что факторы, определяющие спрос могут быть учтены при формировании ассортимента товаров, так как многие из перечисленных факторов имеют конкретное числовое выражение и являются постоянно действующими для определенного района. Изучение и прогнозирование покупательского спроса населения, является важным коммерческим условием успешной продажи товаров в розничной сети. Потому что изучение и прогнозирование покупательского спроса в розничной торговле направлены на определение ассортиментной структуры спроса. Таким образом, покупательский спрос оказывает большое влияние на успешную коммерческую деятельность, поэтому одной из первых задач, при организации коммерческой деятельности, является изучение спроса, для обоснования, своих действий.
Субъекты коммерческой деятельности Субъектами коммерческой деятельности выступают юридические и физические лица. Физическое лицо – это лицо которое обладает правоспособность и дееспособностью. Под правоспособность понимается способность иметь гражданские права и нести обязанности, такими правами являются правоспособности на имущество, право заниматься предпринимательством, заключать законные сделки. Дееспособность – это способность гражданина приобретать права, создавать юридические обязанности и нести ответственность за правонарушения. Юридическое лицо – это организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает этим имуществом по своим обязательствам. Юридическое лицо может от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком на суде имеет самостоятельный баланс, печать, смету. Субъектами коммерческих операций являются стороны вступающие в договорные отношения по купле – продажи товаров или оказанию услуг. В соответствии с международной классификацией они делятся на 4 группы: ФИРМЫ. Термин применяется в мировой практике для условного обозначения партнера по хозяйственным связям преследующий коммерческие цели. В соответствии с обще принятой международной классификации фирмы подразделяются по следующим признакам: По правовому положению: 1. Единоличное предприятие является собственностью одного лица или семьи, которое лично отвечает за результат и управление капиталом своего предприятия. 2. Полное товарищество участники лично участвуют в делах товарищества и каждый имеет полную ответственность по обязательствам товарищества. 3. Коммандитное товарищество – это точное объединение предприятий, в котором часть членов лично участвуют в делах фирмы и несут ответственность за её работу, как вложенным капиталом, так и всем своим имуществом. А другие коммандиты отвечают только своим вкладом и не участвуют в работе фирмы. Объединение капитала имеет целью концентрации капитала и снижение риска в результате хозяйственной деятельности. 4. Акционерное общество (АО) его средства путем выпуска и размещения акций. Это наиболее распространенная форма организацией крупных предприятий ответственность вкладчиков, акционеров ограниченно суммой уплаченной за акции, которой является вкладом в капитал. 5. Общество с ограниченной ответственностью(ООО). Учредители несут ответственность своим имуществом. Капитал общества подразделяется на именные паи. Пай дает право его владельцу на участие в собраниях пайщиков, на получение дивидендов и часть имущества общества при его ликвидации.
По характеру собственности: 1. Частные фирмы могут существовать в виде самостоятельных независимых компании, либо объединения созданного на основе договоренностей между участниками. 2. Государственный фирмы, могут быть чисто государственными (государству весь капитал) и смешанным (государство в лице какого – либо министерства или держательной компанией, т.е. владеет значительной частью пакета акций более 50% и осуществляет контроль за деятельностью фирмы) 3. Кооперативы – это паевое объединение потребителей для осуществления хозяйственной деятельности, преследующей коммерческие цели. 4. По принадлежности капитала: 5. Национальные фирмы базируются на капитале своей страны. 6. Иностранные. Капитал принадлежит иностранным предприятиям полностью или в определенной части осуществляет контроль над фирмами. Он образуется путем создания акционерных обществ, либо путем скупки контрольных пакетов акций. 7. Смешанные фирмы принадлежат предприятиям двух или нескольких стран. Смешанные фирмы называются совместными предприятиями в случаях когда целью их создания является осуществление совместной предпринимательский деятельности. Их основная цель увеличение объема и повышение эффективности экспортно-импортной операции. По виду хозяйственной деятельности и характеру совершенных операций выделяют следующие фирмы: промышленные, торговые, транспортные, страховые, туристические, рекламные. 2 СОЮЗЫ ПРЕДПРИЯТИЙ. В отличии от фирм целью их деятельности является не получение прибыли, а представление и защита интересов входящих в их состав предприятий в правовых органах, оказание содействия и поддержка в расширении их деятельности. 3 ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ. Это различные министерства и ведомства, так же могут выступать сторонами в договорных отношениях по купле-продажи. 4 ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ. Иногда выступают в отношениях купли – продажи.
| |
| Просмотров: 1608 | Загрузок: 264 | | |
| Всего комментариев: 0 | |