| Главная » Файлы » Рефераты » Экономика, финансы, бухгалтерский учёт | [ Добавить материал ] |
| [ Скачать с сервера (20.0 Kb) ] | 30.11.2010, 13:30 |
|
Контроль и ревизия В условиях развития рыночных отношений встает острая необходимость в квалифицированных специалистах по специальности « Бухгалтерский учет, анализ, аудит». В ходе расширения хозяйственных связей между организациями разных форм собственности и организационно-правовых форм особое значение имеют достоверность и точность финансовой отчетности, опираясь на которую субъект хозяйствования выбирает своего партнера, устанавливает взаимоотношения и определяет форму расчета со своими клиентами и поставщиками, решает вопрос о вложении своих средств. При получении кредита в банке, выпуске проспекта эмиссии и размещении акций и облигаций, при инвестировании средств инвесторы все чаще требуют от эмитента аудиторское заключение, подтверждающее чистоту (достоверность) его финансовой отчетности. В этой связи формируются специальные подразделения, которые осуществляют контроль за состоянием бухгалтерского учета, проводят комплексный анализ хозяйственной и финансовой деятельности экономического субъекта с целью наметить пути наиболее эффективного развития и выявить резервы предприятия и его основных подразделений. Создание таких подразделений позволяет отделить оперативную работу бухгалтерской службы от методологической и стратегической деятельности специальных подразделений, которое выполняют функцию внутреннего контроля фирмы. Для этого студенты названной выше специальности должны хорошо разбираться и понимать такую дисциплину как «Ревизию и контроль» Наиболее значимой темой в этом предмете является контроль. Цель данной работы изучить сущность, роль и функции контроля на уровне макроэкономики и организации. Для этого решим следующие задачи: · изучим сущность понятия контроля · роль контроля на уровне макроэкономики · роль контроля на уровне предприятия · необходимость контроля · предпосылки развития контроля в России.
1.Сущность, роль и функции контроля на уровне макроэкономики и коммерческой организации 1.1.Роль и сущность контроля как неотъемлемый элемент в системе управления Контроль наряду с планированием, регулированием, учетом и анализом является одной из функций управления любого экономического субъекта. Одним из звеньев системы контроля выступает финансовый контроль. Его назначением является обеспечение соблюдения законодательства в процессе формирования и использования финансовых ресурсов, оценка экономической эффективности финансово-хозяйственных операций во всех звеньях экономики. Переход России к рыночной экономике, развитие предпринимательства, возникновение новых организационно-правовых форм организаций и многообразных форм собственности коренным образом повлияли на механизм системы финансового контроля в стране. В результате проведенной реорганизации контролирующих органов в РФ сложилась следующая их структура: — государственные контрольно-бюджетные органы, осуществляющие контроль за поступлением и расходованием средств из бюджетов всех уровней; — ведомственные контрольно-ревизионные службы, контролирующие финансово-хозяйственную деятельность подведомственных предприятий и организаций; — внутрихозяйственные контрольные службы, организуемые непосредственно па предприятиях (ревизионная комиссия, служба внутреннего аудита, инвентаризационные комиссии и др.); — аудиторские фирмы и аудиторы, осуществляющие проверки и оказывающие другие аудиторские услуги на договорных условиях с экономическими субъектами. Государственный финансовый контроль в РФ возложен на Счетную палату при Президенте РФ, Федеральное казначейство, Государственную налоговую службу. Федеральную службу налоговой полиции, Министерство финансов, Центральный банк. Государственный таможенный комитет и др. Основные задачи государственного финансового контроля — проверка законности и правильности распределения финансовых средств государства и ведения бухгалтерского учета; эффективности и экономности расходования государственных средств; правильности расчета и уплаты налогов. Субъектами государственного финансового контроля являются государственные органы и структуры, предприятия с государственным участием, организации, финансируемые из бюджета, коммерческие структуры в части уплаты налогов в бюджет. Аудит, являясь методом осуществления вневедомственного независимого финансового контроля, не подменяет государственный финансовый контроль. Однако его основными субъектами являются прежде всего предприятия и организации негосударственного сектора экономики, вторые , не входят в систему имеющихся в стране министерств и ведомств и но этой причине не охватываются ведомственным контролем. В отличие от государственного контроля аудит выполняет скорее роль советника, консультанта, помощника всех специалистов, занимающихся обработкой и использованием бухгалтерской информации. [3,37] В условиях рынка информация о финансовом состоянии и результатах деятельности экономических субъектов является предметом внимания; различных пользователей. Предприятия, кредитные учреждения, биржи вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, осуществлению инвестиций. Все участники сделок заинтересованы в том, чтобы получать и использовать достоверную информацию о своих партнерах для принятия обоснованных решений. Собственники предприятия, кредиторы, потенциальные инвесторы зачастую не имеют возможности самостоятельно убедиться в том, что все многочисленные операции предприятия законны и правильно отражены в отчетности, так как не имеют доступа к учетным записям и соответствующего опыта, и поэтому нуждаются в объективных оценках профессионалов по этим вопросам. Администрации важно оперативно контролировать ход хозяйственных процессов, эффективно управлять имуществом, предупреждать негативные явления, увеличивать доходы и снижать расходы, что обусловливает необходимость своевременного получения качественной информации о деятельности различных подразделений предприятия. Независимое подтверждение информации о результатах деятельности предприятий и соблюдения ими законодательства необходимо также государству для принятия решений в области экономики и налогообложения. В ряде случаев в объективной экспертизе нуждаются следственные органы, суды, прокуратура для подтверждения интересующей их финансовой отчетности экономических субъектов. Таким образом, в достоверной информации о финансовом состоянии предприятия непосредственно заинтересованы администрация и сотрудники, учредители, инвесторы, поставщики, покупатели, кредиторы, страхователи, государственные органы (налоговые, статистики, внебюджетные фонды и др.); косвенно — биржи, юристы, консультанты и эксперты, средства массовой информации, общественные организации (профсоюзы, политические партии, общества потребителей и др.), научные учреждения, широкая публика. Интересы пользователей финансовой информации не всегда совпадают, и поэтому существует объективная потребность в независимой ее оценке аудиторами — специалистами, имеющими соответствующую подготовку, квалификацию, опыт и разрешение на право оказания таких услуг.
| |
| Просмотров: 1041 | Загрузок: 189 | | |
| Всего комментариев: 0 | |