Главная » Файлы » Рефераты » Экономика, финансы, бухгалтерский учёт [ Добавить материал ]

Коммерческая деятельность в торговле
[ Скачать с сервера (21.8 Kb) ] 30.11.2010, 13:29

Коммерческая деятельность в торговле

Функции, задачи коммерческой деятельности

Коммерческая деятельность в торговле представляет собой совокупность последовательно выполняемых торгово-организационных операций, которые осуществляются в процессе купли-продажи товаров и оказания торговых услуг с целью получения прибыли.

Функции коммерческой деятельности можно условно разделить на несколько этапов. Такими этапами являются:

•изучение спроса и определение потребностей в товарах;

•выявление поставщиков товаров и установление с ними хозяйственных связей;

•коммерческая деятельность по оптовой продаже товаров;

•коммерческая деятельность по розничной продаже товаров;

•формирование ассортимента и управление товарными запасами;

•рекламно-информационная деятельность;

•оказание торговых услуг.

На каждом из перечисленных этапов выполняются определенные коммерческие операции. При этом следует иметь в виду, что содержание операций может отличаться в зависимости от того, на какой стадии процесса товародвижения они осуществляются.

Таким образом, характер и содержание выполняемых операций при осуществлении коммерческой деятельности будут зависеть от избранной формы продвижения товара и той стадии процесса товародвижения, на которой этот товар находится. Более подробная характеристика основных элементов коммерческой деятельности приводится ниже.

Можно постоянно совершенствовать коммерческую деятельность. Основными задачами в этом направлении являются:

·         формирование отношений хозяйствующих на рынке субъектов на взаимовыгодной основе;

·         повышение роли договоров поставки, укрепление договорной дисциплины;

·         развитие длительных прямых хозяйственных связей, повышение их эффективности;

·         защита интересом потребителей, обеспечение их приоритета;

·         внедрение прогрессивных методов оптовой и розничной торговли;

·         повышение уровня работы по изучению спроса, экономическому обоснованию потребности в товарах;

·         совершенствование управления товарными ресурсами, формирование конкурентоспособного ассортимента;

·         стимулирование сбыта товаров, сервисное обслуживание, ока­зание дополнительных услуг;

·         совершенствование механизма управления спросом и предложением;

·         своевременная и адекватная реакция на изменения, происходящие на рынке.

В процессе коммерческой деятельности должны комплексно решаться как социальные, так и экономические задачи. На первый план необходимо поставить главную цель — получение прибыли в результате удовлетворения спроса потребителей.

Однако следует отметить, что прибыль не только главная цель коммерческой деятельности, но и средство ее достижения. Это предполагает высокую финансовую подготовку и культуру, которые отличают цивилизованного коммерсанта от примитивного торгаша.

 

Конъюнктурные обзоры, их содержание, порядок проведения

Эффективное проведение коммерческой работы возможно лишь при наличии полной и достоверной информации о конъюнктуре рынка, то есть социально-экономических, торгово-организационных и других условиях реализации товаров, сложившихся в определенный период времени и в конкретном месте. Для получения такой информации необходим сбор сведений как о самом товаре, так и его производителях.

Важно также владеть информацией о социальных, экономических, демографических и прочих факторах, определяющих спрос на товары, и о покупательной способности населения. Наряду с этим необходимо иметь достоверную информацию о возможностях предполагаемых конкурентов, что позволит принять верные коммерческие решения и занять собственную нишу на рынке.

Полученная информация позволяет определить возможный объем реализации товаров на рынке, обосновать ассортимент необходимых товаров, то есть рассчитать потребность в них.

Кроме того, информация о состоянии рынка способствует установлению рациональных хозяйственных связей. Для этого необходимо изучить потенциальных поставщиков и выбрать тех из них, которые окажутся наиболее выгодными в сложившихся условиях. При этом следует обращать внимание на размещение поставщиков, ассортимент и качество предлагаемых ими товаров, условия поставок, цены и т. д.

Эффективность коммерческой деятельности во многом зависит от наличия у коммерческих служб информации, позволяющей получить представление о ситуации, сложившейся на рынке (конъюнктура рынка)

В широком смысле под информацией понимаются сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления. Поэтому сведения, характеризующие ситуацию на рынке товаров и услуг, следует относить к коммерческой информации.

Сбор коммерческой информации связан с изучением:

•спроса населения и факторов, его определяющих;

•товарного предложения;

•оптовых покупателей;

•потенциальных возможностей и конкурентоспособно­сти предприятия.

Информация о спросе населения и определяющих его факторах является основой для принятия коммерческих решений. Изучение спроса помогает выявить текущие его изменения, мотивы совершения покупок, степень соответствия потребительских свойств и цен предлагаемых товаров запросам покупателей.

Факторами, определяющими спрос населения, являются его численность и состав, денежные доходы, национальные традиции и обычаи и т. д. Изучение этих факторов позволяет работникам коммерческих служб получать полную информацию о покупателях и их потребностях.

Категория: Экономика, финансы, бухгалтерский учёт | Добавил: kosoi1331
Просмотров: 857 | Загрузок: 183 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]