Главная » Файлы » Рефераты » Экономика, финансы, бухгалтерский учёт | [ Добавить материал ] |
[ Скачать с сервера (26.1 Kb) ] | 30.11.2010, 13:25 |
Не каждая фирма, решившая реализовать капиталоемкий инвестиционный проект, может обойтись собственными финансовыми ресурсами. В этом случае в целях получения необходимых ей финансовых ресурсов она может прибегнуть к увеличению собственного капитала путем эмиссии акций, или использовать заемные средства, т.е. выпустить облигации или другие долговые обязательства, или обратиться в различные финансовые институты (банки, страховые компании) за получением ссуды. Во всех этих вариантах перед фирмой стоит ряд организационных задач, связанных с привлечением финансовых ресурсов для реализации намеченного инвестиционного проекта, независимо от ее намерения использовать один или несколько инструментов инвестирования. Наиболее распространенной категорией инвесторов в любой стране мира являются физические лица, вкладывающие свои сбережения в различные инструменты инвестирования. Целью контрольной работы будет изучение понятия инвестиционного проекта. Для достижения цели работа ставит следующие цели: 1. Рассмотреть понятия инвестиционных проектов; 2. Определить виды инвестиционных проектов; 3. Рассмотреть бизнес-план инвестиционного проекта; 4. Привести принципы оценки инвестиционного проекта.
1. Понятие инвестиционного проекта В наиболее общем смысле под инвестиционным проектом понимают любое вложение капитала на срок с целью извлечения дохода. В специальной экономической литературе по инвестиционному проектированию и проектному анализу инвестиционный проект рассматривается как комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение определенных целей в течение ограниченного периода времени. В составе реальных инвестиционных проектов наибольшее значение имеют проекты, осуществляемые посредством капитальных вложений. Данные инвестиционные проекты могут быть классифицированы по различным основаниям. В странах Западной Европы и США под мелкими проектами понимаются проекты, имеющие стоимость менее 300 тыс. долл., под средними (традиционными проектами) — проекты, имеющие стоимость от 300 тыс. долл. до 2 млн. долл. Крупные проекты — это проекты, носящие стратегический характер и имеющие стоимость более 2 млн. долл. Мегапроекты представляют собой Государственные или международные целевые программы, которые объединяют ряд инвестиционных проектов единого целевого назначения. Стоимость мегапроектов — 1 млрд. долл. и выше. В российской практике (при выделении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов) крупными проектами считаются проекты стоимостью свыше 50 млн. долл. Цели, которые ставятся инициаторами инвестиционных проектов, могут быть самыми различными. В ряде случаев проекты ориентированы не на прямое извлечение прибыли, а на снижение рисков, производства и сбыта, экспансию в новые сферы бизнеса. Государственные инвестиционные проекты могут преследовать социальные или экологические цели. Важное значение при анализе инвестиционных проектов имеет определение степени взаимозависимости инвестиционных проектов. Независимые проекты могут оцениваться автономно, принятие или отклонение одного из таких проектов никак не влияет на решение в отношении другого. Альтернативные проекты являются конкурирующими; их оценка может происходить одновременно, но осушествляться может лишь один из них из-за ограниченности инвестиционных ресурсов или иных причин. Взаимосвязанные проекты оцениваются одновременно, при этом принятие одного проекта невозможно без принятия другого. Инвестиционные проекты могут различаться по степени риска: более рискованными являются проекты, направленные на освоение новых видов продукции или технологий, менее рискованными — проекты, предусматривающие государственную поддержку. Инвестиционные проекты могут быть кратко- и долгосрочными. К краткосрочным относятся проекты со сроком реализации до двух лет, к долгосрочным — со сроком реализации свыше двух лет. Период времени, в течение которого реализуются цели, поставленные в проекте, называется жизненным циклом проекта. Он включает определенные этапы. В качестве основных можно выделить три этапа: предынвестиционный этап; этап инвестирования; этап эксплуатации созданных объектов. Ключевое значение для успешной реализации проекта имеет предынвестиционный этап подготовки инвестиционного проекта. Он включает следующие стадии: поиск концепции проекта, предварительная подготовка проекта, оценка осуществимости и финансовой приемлемости проекта. Подготовка инвестиционных проектов осуществляется на основе предварительной разработки бизнес-плана.
2. Виды инвестиционные проектов Существуют различные классификации инвестиционных проектов. В зависимости от признаков, положенных в основу классификации, можно выделить следующие виды инвестиционных проектов. По отношению друг к другу: · независимые, допускающие одновременное и раздельное осуществление, причем характеристики их реализации не влияют друг на друга; · альтернативные (взаимоисключающие), т.е. не допускающие одновременной реализации. На практике такие проекты часто выполняют одну и ту же функцию. Из совокупности альтернативных проектов может быть осуществлен только один; · взаимодополняющие, реализация которых может происходить лишь совместно. По срокам реализации (создания и функционирования): · краткосрочные (до 3 лет); · среднесрочные (3—5 лет); · долгосрочные (свыше 5 лет). По масштабам (чаще всего масштаб проекта определяется размером инвестиций): · малые проекты, действие которых ограничивается рамками одной небольшой фирмы, реализующей проект. В основном они представляют собой планы расширения производства и увеличения ассортимента выпускаемой продукции. Их отличают сравнительно небольшие сроки реализации; · средние проекты — это чаще всего проекты реконструкции и технического перевооружения существующего производства продукции. Они реализуются поэтапно, по отдельным производствам, в строгом соответствии с заранее разработанными графиками поступления всех видов ресурсов; · крупные проекты — проекты крупных предприятий, в основе которых лежит прогрессивно «новая идея» производства продукции, необходимой для удовлетворения спроса на внутреннем и внешнем рынках; По основной направленности: · коммерческие проекты, главной целью которых является получение прибыли; · социальные проекты, ориентированные, например, на решение проблем безработицы в регионе, снижение криминогенного уровня и т.д.; · экологические проекты, основу которых составляет улучшение среды обитания; · другие. | |
Просмотров: 774 | Загрузок: 193 | |
Всего комментариев: 0 | |