Главная » Файлы » Рефераты » Экономика, финансы, бухгалтерский учёт [ Добавить материал ]

Изучение требований, предъявляемых к аудиторам в России и в Мире
[ Скачать с сервера (13.7 Kb) ] 30.11.2010, 13:22

Изучение требований, предъявляемых к аудиторам в России и в Мире

 Введение

Во всех странах к профессиональным и моральным качествам аудиторов предъявляются самые высокие требования. Такое отношение обусловлено общественной значимостью выполняемых аудиторами функций. Кроме того, интеллектуальные способности аудиторов — важ­ный элемент средств производства в аудиторских фирмах и фактор обеспечения их конкурентоспособности. Для удостоверения профессио­нальной компетенции лиц, претендующих на занятие аудиторской дея­тельностью, установлены высокий образовательный ценз и специальная система квалификационных экзаменов.

Целью написания  данной работы является изучение требований предъявляемых к аудиторам в России и в Мире.
Для достижения поставленной цели необходимо изучить:

·         Требования к уровню образования.

·         Систему профессиональной аттестации.

·         Лицензирование аудиторской деятельности.

 

Требования к уровню образования аудиторов в России

Принципиальные требования к уровню специальной и профессио­нальной подготовки аудиторов закреплены во Временных правилах аудиторской деятельности и в Правиле (стандарте) аудиторской дея­тельности «Образование аудитора».

Учитывая специфику и многогранный характер деятельности ауди­торов, об их образовании говорят как о комплексе взаимосвязанных элементов.

Обязательным требованием является наличие у аудитора базово­го образования, которое, как и во многих зарубежных странах, включает высшее экономическое или юридическое образование либо среднее специальное экономическое образование, полученное в учебных учреж­дениях России, имеющих государственную аккредитацию. Высшее обра­зование может быть получено также в учебных заведениях иностранных государств, дипломы которых имеют юридическую силу в Российской Федерации.

Второе требование (как и в любой экономически развитой стра­не) – опыт работы в должности руководителя, аудитора, специалиста аудиторской организации или бухгалтера, экономиста, ревизора, науч­ного работника, преподавателя по экономическому профилю. Стаж та­кой работы должен составлять не менее трех лет из последних пяти.

Помимо базового образования и практического опыта аудитор должен иметь специальное профессиональное образование, под кото­рым подразумеваются и теоретические знания, и практические навыки работы. Достигается это путем специфического построения процесса профессионального обучения аудиторов.

Первый этап этого процесса – обучение с отрывом или без отрыва от производства в определенных учебно-методических центрах (УМЦ), продолжительность которого за­висит от базового образования и опыта работы:

Для лиц, имеющих специальное бухгалтерское (финансовое) ву­зовское образование и опыт работы на руководящих и бухгалтерских должностях не менее пяти лет, – не менее 240 часов аудиторной подго­товки при очной форме обучения или не менее полугода очно-заочной формы обучения;

Для других категорий претендентов на аттестат аудитора – не менее одного года очной или трех лет очно-заочной формы обучения.

Высокие требования к профессиональной подготовке аудиторов обеспечиваются единообразием утверждаемых ЦАЛАКами учебных программ, применяемых в уполномоченных УМЦ, разнообразием форм учебного процесса и сдачей выпускных экзаменов по каждой изучаемой дисциплине в письменной форме по билетам, разрабатываемым УМЦ и утверждаемым ЦАЛАКами.

Очень важен второй, завершающий этап обучения – прохождение стажировки в аудиторской фирме, имеющей государственную лицензию на право осуществления аудиторской деятельности. Представляется, что УМЦ будут заключать договоры с ведущими национальными и меж­дународными аудиторскими организациями, стажировка в которых по­зволит претендентам освоить передовые методы организации аудитор­ской работы и получить необходимые для дальнейшей деятельности на­выки. Аудиторские организации должны будут тщательно подготовиться к такому сотрудничеству, поскольку оно потребует дополнительно за­действовать внутренние резервы, поддерживать дух наставничества у сотрудников и принимать меры для сохранения конфиденциальности ин­формации. Такая форма работы, безусловно, будет способствовать раз­витию аудита в стране, росту профессионализма аудиторов и повыше­нию качества оказываемых ими услуг.

Следует, однако, отметить, что требования специального послеву­зовского образования, сформулированные в правиле (стандарте) ауди­торской деятельности «Образование аудитора», отличаются от требова­ний Временных правил аудиторской деятельности и до внесения измене­ний в действующее законодательство имеют рекомендательный харак­тер. В настоящее время часть кандидатов перед сдачей экзаменов на аудиторский аттестат проходит обучение в УМЦ, а часть сдает экзамены экстерном без обучения в УМЦ.

В качестве элемента специального профессионального образова­ния можно рассматривать повышение профессионального уровня на по­стоянной основе. Каждый аттестованный аудитор должен ежегодно про­ходить курс повышения квалификации в объеме не менее 40 часов по программе, разработанной и утвержденной ЦАЛАКами и УМЦ. Кроме того, аудитор должен самостоятельно повышать квалификацию, изучая законы, стандарты, инструкции и другие нормативные акты, следить за вносимыми в них изменениями и дополнениями. Зарубежный и отече­ственный опыт организации и проведения аудита может изучаться в ходе стажировок, участия в конференциях, семинарах и симпозиумах. Разви­тие рынка аудиторской деятельности требует от аудиторов активного участия в разработке правил (стандартов) аудиторской деятельности, методик и программ учебных курсов по аудиту.

В правиле (стандарте) «Образование аудитора» содержится сле­дующее требование: каждый аудитор должен свободно владеть дело­вым русским языком. Хотя такого требования нет в нормативных доку­ментах более высокого уровня, на практике оно должно соблюдаться, по­скольку каждый претендент на получение аудиторского аттестата обя­зан сдать соответствующие экзамены именно на русском языке.

Совершенствованию образования в этой области способствует участие аудиторов в написании пособий и монографий по вопросам тео­рии и практики аудита, бухгалтерского учета, налогообложения, финан­сов и права.

Полноценное образование и жесткие критерии отбора обеспечат высокий профессионализм аудиторов и позволят поддерживать престиж профессии аудитора на высоком уровне.

Категория: Экономика, финансы, бухгалтерский учёт | Добавил: kosoi1331
Просмотров: 1409 | Загрузок: 258 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]