Главная » Файлы » Курсовые работы » Юриспруденция | [ Добавить материал ] |
[ Скачать с сервера (18.4 Kb) ] | 28.11.2010, 15:46 |
Правовое регулирование создания коммерческих банков в России В современном обществе на состояние экономики государства оказывают влияние ряд факторов: международные отношения, внутренняя политика и т.д. В большинстве современных передовых государств все большее влияние на развитие государства, в целом, оказывает банковская система страны. Состояние банковской системы и банковской деятельности является и важным критерием для международной оценки государства. Как отмечают эксперты, проблема устойчивости банковской системы перерастает национальные границы. Построение модели банка, банковской системы, наиболее защищаемой от общеэкономических и социальных потрясений, становится общенациональной проблемой, приоритетной экономической задачей современного мира. Вероятно, и в XXI столетии не раз придется столкнуться с необходимостью создания прочной банковской конструкции, способной защитить общество от потерь. Вышесказанное обуславливает огромное значение национальной банковской системы, ее правовых основ, основ банковской деятельности. Ведь именно показатели банковской деятельности свидетельствуют о позитивном или негативном развитии банковской системы. Целью этой работы является исследование правового регулирования создания коммерческих банков. Исходя из поставленной цели ставятся следующие задачи: - рассмотреть требования банка к учредителям кредитной организации; - рассмотреть требования банка к уставному капиталу; - рассмотреть какие документы необходимы для государственной регистрации кредитной организации; - рассмотреть порядок регистрации кредитных организаций; - рассмотреть основания для отказа в государственной регистрации; - рассмотреть реорганизацию кредитных организаций в форме присоединения, разделения, выделения, преобразования. 1.Требования Банка России к учредителям, уставному капиталу создаваемых банков 1.1. Требование Банка России к учредителям банка Кредитная организация создается на основе любой формы собственности как хозяйственное общество (акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью или общество с дополнительной ответственностью). Учредителями кредитной организации могут быть юридические и (или) физические лица, участие которых в кредитной организации не запрещено федеральными законами. Учредители банка не имеют права выходить из состава участников банка в течение первых трех лет со дня его государственной регистрации. Учредитель кредитной организации - юридическое лицо должен иметь устойчивое финансовое положение, достаточно собственных средств для внесения в уставный капитал кредитной организации, осуществлять деятельность в течение не менее трех лет, выполнять обязательства перед федеральным бюджетом, бюджетом соответствующего субъекта Российской Федерации и соответствующим местным бюджетом за последние три года. Кредитная организация - учредитель должна быть финансово устойчивой (в том числе выполнять обязательные резервные требования Банка России). Достаточность средств кредитной организации - учредителя определяется исходя из показателя собственных средств (капитала); Кредитная организация - учредитель должна соответствовать требованиям финансовой устойчивости в течение последних шести месяцев, предшествующих дате представления документов для государственной регистрации кредитной организации и получения лицензии на осуществление банковских операций, а также до принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитной организации. Порядок и критерии оценки финансового положения учредителей кредитной организации - физических лиц, а также порядок контроля за оплатой акций (долей) кредитной организации за счет средств бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов, свободных денежных средств и иных объектов собственности, находящихся в ведении органов государственной власти и органов местного самоуправления, устанавливаются иными нормативными актами Банка России. Банк России устанавливает следующий порядок и критерии оценки финансового положения учредителей (участников) кредитных организаций. 1. Юридическое лицо, которое является или становится единолично (или в составе группы лиц) учредителем (участником) кредитной организации в результате приобретения долей (акций) кредитной организации и/или доверительным управляющим в результате получения в доверительное управление долей (акций) кредитной организации. 2. Оценка финансового положения приобретателя производится в целях установления: а) достаточности чистых активов (собственных средств) приобретателя для приобретения долей (акций) кредитной организации; б) отсутствия оснований для отказа в приобретении долей (акций) кредитной организации в связи с неудовлетворительным финансовым положением приобретателя в случаях. Оценка финансового положения приобретателя может проводиться как территориальным учреждением Банка России, так и кредитной организацией самостоятельно. Оценка финансового положения приобретателя проводится территориальным учреждением Банка России по: а) учредителям вновь создаваемой кредитной организации, независимо от размера приобретаемых долей (акций); б) приобретателям, которые единолично или в составе группы лиц ходатайствуют о получении предварительного согласия Банка России на приобретение более 20 процентов долей (акций) кредитной организации; в) приобретателям более 0,5 процента долей (акций) при увеличении уставного капитала кредитной организации, а также при реализации кредитной организацией долей, приобретенных у участников; г) приобретателям, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации являются аффилированными лицами кредитной организации; д) приобретателям до 0,5 процента долей (акций) (включительно) если отсутствует заключение кредитной организации об оценке финансового положения приобретателя. Для оценки финансового положения приобретатель представляет в территориальное учреждение Банка России или кредитную организацию следующие документы: 1) годовую бухгалтерскую отчетность приобретателей в полном объеме; 2) годовую отчетность страховых организаций, если приобретателем долей (акций) является страховая организация; 3) пояснительную записку к годовым отчетам в соответствии с порядком составления бухгалтерской отчетности; 4) аудиторские заключения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности за три последних года деятельности приобретателей; 5) расшифровки дебиторов приобретателя; 6) справку о наличии в составе дебиторской задолженности, а также в составе долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений задолженности и вложений в доли (акции) обществ, которые находятся в стадии ликвидации или в отношении которых возбуждено дело о банкротстве, на последнюю отчетную дату; 7) справку об открытых расчетных (текущих) счетах приобретателя в кредитных организациях, выданную или подтвержденную налоговым органом; 8) справки об отсутствии у приобретателя картотеки неоплаченных расчетных документов по всем открытым расчетным (текущим) счетам приобретателя; 9) сведения о существенных фактах, затрагивающих финансово-хозяйственную деятельность приобретателя, произошедших за период с последней отчетной даты до даты, предшествующей дате направления документов в территориальное учреждение Банка России. 10) расчет стоимости чистых активов. 11) заключение о финансовом положении приобретателя в целях оценки удовлетворительности финансового положения приобретателя, подготовленное лицами, анализировавшими финансовое положение. Территориальное учреждение Банка России имеет право запрашивать у кредитной организации и приобретателей долей (акций) информацию, поясняющую (расшифровывающую) сведения, содержащиеся в представленных материалах. Документы, на основании которых кредитная организация проводила оценку финансового положения приобретателя, хранятся кредитной организацией в отдельном юридическом деле приобретателя долей (акций) постоянно. Оценка финансового положения приобретателя в качестве доверительного управляющего в целях установления достаточности у него чистых активов для приобретения долей (акций) кредитной организации не проводится. К доверительному управляющему не предъявляется также требование об обязательном осуществлении деятельности в течение не менее трех лет, а также требование о представлении годовой бухгалтерской отчетности за последние три года. Финансовое положение приобретателя признается удовлетворительным при отсутствии подтвержденных финансовыми (либо иными) показателями признаков существенных финансовых трудностей, связанных с коммерческой деятельностью приобретателя и влияющих на его способность исполнять в полном объеме и в срок принятые на себя обязательства. Оценка удовлетворительности финансового положения приобретателя производится на основе анализа абсолютных и относительных показателей, осуществляемого по следующим направлениям: - анализ финансовой устойчивости; - анализ платежеспособности (ликвидности); - анализ деловой активности и эффективности деятельности. Анализ производится на основе отчетности и иной информации приобретателей. | |
Просмотров: 1030 | Загрузок: 197 | |
Всего комментариев: 0 | |