Главная » Файлы » Курсовые работы » Менеджмент и маркетинг [ Добавить материал ]

Организационные аспекты менеджмента
[ Скачать с сервера (417.8 Kb) ] 06.12.2010, 19:17

Организационные аспекты менеджмента

Введение

Любая организационная система подразделяется на две подсистемы: материально обеспечивающая подсистема, занимающаяся переработкой поступающих в её распоряжение ресурсов в товары и услуги и подсистема управления, в задачу которой входит руководство, контроль над деятельностью организационной системой. Последнюю называют – управляющая система, которая имеет свою структуру, обеспечивающую условия для рационального разделения труда и взаимной кооперации. В рамках данной структуры работники-менеджеры имеют свои задачи, зоны ответственности. При этом, они вступают  в отношения  руководства-подчинения, контроля, сотрудничества. Эти структуры отражают и обеспечивают разделение труда в рамках которого осуществляется процесс управления предприятием.

В то время, как задача претворения в жизнь разработанной и принятой к исполнению стратегии стоит перед всеми подразделениями предприятия, действующему как единое целое, менеджменту предприятия предстоит тщательно продумать организационный аспект управления – как правильно и эффективно скоординировать работу всех элементов сплошного механизма бизнеса.

К понятию «организация» подходят с двух позиций:

-       структурной;

-       поведенческой.

В данной работе – целью является рассмотрение и определение эффективности организационной структуры управления предприятием. При этом в структурном подходе рассматриваем как способы распределения полномочий и обязанностей и то каким образом передаются полномочия и ответственность в рамках организации.

В широком смысле задача менеджера состоит в том, чтобы выбрать структуру, которая лучше всего отвечает целям и задачам организации, а так же воздействующим на неё внутренним и внешним факторам. «Наилучшая» структура – та, которая позволяет эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия сотрудников и удовлетворять потребности клиентов и достигать целей организации.

Единственным верным критерием эффективности структуры можно рассматривать способность конкурировать организации на рынке.

Аппарат управления предприятием и его функциональные подразделения

Производство без должного управления превращается в полный хаос. По мере роста предприятия, усложняется и приобретает официальный характер и его аппарат управления.

Традиционно организация и управление предприятием концентрируется в трех основных сферах деятельности:

1)    производство,

2)    сбыт,

3)    финансовая деятельность.

К этим сферам добавляется НИОКР. Именно на этом подходе и создаются аппараты управления предприятием.

Аппарат управления – орган организационной структуры, предназначенный для реализации задач менеджмента посредством выполнения функций управления силами специалистов для достижения организацией поставленных целей.

Служащие системы менеджмента специализируются в одной из указанных сфер, и осуществляют руководство данным направлением.

Целесообразно рассматривать формирование аппарата управления в генезисе предприятия от небольшого предприятия до крупной компании, что даст ключ к пониманию структуры аппарата управления и его функционального предназначения.

А. Фирма, управляемая владельцем.

По опыту США и изучением деятельности Российских фирм автором, владелец, управляющий сам может выполнять все функции управления (до тех пор, пока число занятых в фирме составляет до 30-50 человек и не имеет сложной более 2 уровней  иерархической структуры.

 

1). Он планирует работу фирмы,

2). Занимается снабжением,

3). Контролирует процесс производства,

4). Занимается сбытом,

5). Решает финансовые вопросы.

В лучшем случае ему помогают мастера или помощники (отличие Российских фирм как правило предприниматель принимает на работу бухгалтера в силу своего непрофессионализма в этом вопросе и сложность отчетной и налоговой системы). Таким образом аппарат управления данного типа предприятия – это руководитель (смотри схему 1.1.

Схема 1.1 Аппарат управления (мастерская по ремонту обуви)

Б. Растущая фирма

Расширение фирмы начинается с того, что владелец нанимает двух новых работников: для выполнения функций сбыта; для финансовой деятельности. Владелец и два новых специалиста составляют аппарат управления, смотри схему 1.2.

 

Схема 1.2. Аппарат управления (мастерская по ремонту и пошиву обуви)

Категория: Менеджмент и маркетинг | Добавил: kosoi1331
Просмотров: 1044 | Загрузок: 208 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]