Главная » Файлы » Курсовые работы » Менеджмент и маркетинг | [ Добавить материал ] |
[ Скачать с сервера (417.8 Kb) ] | 06.12.2010, 19:17 |
Организационные аспекты менеджмента Введение Любая организационная система подразделяется на две подсистемы: материально обеспечивающая подсистема, занимающаяся переработкой поступающих в её распоряжение ресурсов в товары и услуги и подсистема управления, в задачу которой входит руководство, контроль над деятельностью организационной системой. Последнюю называют – управляющая система, которая имеет свою структуру, обеспечивающую условия для рационального разделения труда и взаимной кооперации. В рамках данной структуры работники-менеджеры имеют свои задачи, зоны ответственности. При этом, они вступают в отношения руководства-подчинения, контроля, сотрудничества. Эти структуры отражают и обеспечивают разделение труда в рамках которого осуществляется процесс управления предприятием. В то время, как задача претворения в жизнь разработанной и принятой к исполнению стратегии стоит перед всеми подразделениями предприятия, действующему как единое целое, менеджменту предприятия предстоит тщательно продумать организационный аспект управления – как правильно и эффективно скоординировать работу всех элементов сплошного механизма бизнеса. К понятию «организация» подходят с двух позиций: - структурной; - поведенческой. В данной работе – целью является рассмотрение и определение эффективности организационной структуры управления предприятием. При этом в структурном подходе рассматриваем как способы распределения полномочий и обязанностей и то каким образом передаются полномочия и ответственность в рамках организации. В широком смысле задача менеджера состоит в том, чтобы выбрать структуру, которая лучше всего отвечает целям и задачам организации, а так же воздействующим на неё внутренним и внешним факторам. «Наилучшая» структура – та, которая позволяет эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия сотрудников и удовлетворять потребности клиентов и достигать целей организации. Единственным верным критерием эффективности структуры можно рассматривать способность конкурировать организации на рынке. Аппарат управления предприятием и его функциональные подразделения Производство без должного управления превращается в полный хаос. По мере роста предприятия, усложняется и приобретает официальный характер и его аппарат управления. Традиционно организация и управление предприятием концентрируется в трех основных сферах деятельности: 1) производство, 2) сбыт, 3) финансовая деятельность. К этим сферам добавляется НИОКР. Именно на этом подходе и создаются аппараты управления предприятием. Аппарат управления – орган организационной структуры, предназначенный для реализации задач менеджмента посредством выполнения функций управления силами специалистов для достижения организацией поставленных целей. Служащие системы менеджмента специализируются в одной из указанных сфер, и осуществляют руководство данным направлением. Целесообразно рассматривать формирование аппарата управления в генезисе предприятия от небольшого предприятия до крупной компании, что даст ключ к пониманию структуры аппарата управления и его функционального предназначения. А. Фирма, управляемая владельцем. По опыту США и изучением деятельности Российских фирм автором, владелец, управляющий сам может выполнять все функции управления (до тех пор, пока число занятых в фирме составляет до 30-50 человек и не имеет сложной более 2 уровней иерархической структуры.
1). Он планирует работу фирмы, 2). Занимается снабжением, 3). Контролирует процесс производства, 4). Занимается сбытом, 5). Решает финансовые вопросы. В
лучшем случае ему помогают мастера или помощники (отличие Российских фирм как
правило предприниматель принимает на работу бухгалтера в силу своего
непрофессионализма в этом вопросе и сложность отчетной и налоговой системы).
Таким образом аппарат управления данного типа предприятия – это руководитель
(смотри схему 1.1. Схема 1.1 Аппарат управления (мастерская по ремонту обуви)
Б. Растущая фирма Расширение фирмы начинается с того, что владелец нанимает двух новых работников: для выполнения функций сбыта; для финансовой деятельности. Владелец и два новых специалиста составляют аппарат управления, смотри схему 1.2.
Схема 1.2. Аппарат управления (мастерская по ремонту и пошиву обуви) | |
Просмотров: 1058 | Загрузок: 214 | |
Всего комментариев: 0 | |