Главная » Файлы » Курсовые работы » Экономика, финансы, бухгалтерский учёт [ Добавить материал ]

Торговля в малом бизнесе
[ Скачать с сервера (30.8 Kb) ] 22.11.2010, 20:56

Торговля в малом бизнесе

1. Роль, функции, задачи торговли

            Роль торговли определяется ее основной задачей: организация распределения и движения товаров и услуг из сферы производства в сферу потребления таким образом, чтобы было обеспечено своевременное предложение товаров и услуг в нужном месте, в достаточном количестве, необходимого ассортимента, качества, в нужное время.

            В зависимости от цели, с которой приобретаются товары, торговлю делят на два вида:

-           оптовую (торговлю товарами с последующей перепродажей или профессиональным использованием);

-           розничную (торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего пользования, не связанного с предпринимательской деятельностью).

            Важное звено, обеспечивающее необходимую интенсив­ность и ускорение процесса товародвижения в условиях перехо­да к рыночным отношениям, — оптовая торговля. Организуя движение товаров по каналам распределения, оптовая торговля способствует синхронизации производства и потребления това­ров.

             Являясь неотъемлемым звеном единой системы товародвиже­ния, оптовая торговля требует коренной перестройки. Поэто­му одна из важных долговременных задач государственной по­литики в области развития оптовой торговли — ее структурная перестройка, предусматривающая распространение таких форм ее организации, которые должны быть максимально сориенти­рованы на малое предпринимательство в среде пользователей услугами оптового звена.

             За последние годы произошло резкое сокращение объемов оптовых операций. Существенно снизилась роль оптовых пред­приятий в снабжении розничных торговых предприятий товарами. В связи с этим второй важной задачей государственной политики в области развития оптовой торговли является пре­кращение спада и стабилизация объемов оптовых операций.

          Сложившийся потенциал оптового звена должен быть актив­но использован для стимулирования и всемерного поддержания межрегиональных интеграционных процессов на потребитель­ском рынке.                                             

           Сложившаяся материально-техническая база оптовой торговли создавалась на протяжении многих десятилетий. Требует обновления складское хозяйство. Это должно происходить не только за счет строительства новых современных складов, оснащенных прогрессивным технологическим оборудованием, но и за счет реконструкции и технического переоснащения действующих складов, рационализации имеющейся материально-технической базы.

             Среди других задач государственной политики в области раз­вития оптовой торговли необходимо отметить развитие конку­рентной среды и преодоление монополизма на рынке оптовой торговой деятельности, а также стимулирование работы опто­вого звена по внедрению активных форм продвижения на рынке отечественных товаров.

          В связи с выдвигаемыми перед оптовой торговлей новыми задачами целями ее развития должны стать:                 

- создание развитой структуры каналов товародвижения;   

- поддержание должной интенсивности товаропотоков;      

- формирование резервных источников финансового обеспечения процесса товародвижения;

-  обеспечение экономии совокупных издержек обращения.

           В рыночно ориентированной системе хозяйственных отношений изменяются и функции оптовой торговли. Так, по отноше­нию к оптовым покупателям ее функции должны сводиться к:

- оценке потребностей и спроса;

- преобразованию производственного ассортимента в торговый;

- накоплению и хранению товарных запасов;

- доставке товаров;

- кредитованию;

- информационному и консалтинговому обслуживанию.

             Функции оптовой торговли по отношению к поставщикам то­варов должны состоять в следующем:                      

- концентрация коммерческой деятельности;                 

- поддержка процесса перехода прав собственности на товар;

- инвестиционное обеспечение процесса товародвижения;    

- минимизация коммерческого риска;

- маркетинговое обслуживание.

           Переориентация оптовой торговли в целевом и функциональ­ном отношении позволит не только создать условия для углу­бления реформ в торговле, но и обеспечит стратегическую ста­бильность потребительского рынка в целом.

           Завершение процесса обращения товаров происходит в розничной торговой сети. Она объединяет большое количество предприятий, на которых производятся операции, связанные с доведением товаров непосредственно до населения.

          При этом выполняются определенные торговые (коммерческие) функции:   

-          изучение покупательского спроса на товары;

-          составление заявок на завоз товаров;                  

-          формирование ассортимента товаров;                 

-          реклама товаров и услуг;                               

-          продажа товаров (предложение товаров и оказание помо­щи покупателям в их выборе, выполнение расчетных опера­ций).

         К основным технологическим операциям относят:

- прием поступивших в магазин товаров по количеству и каче­ству;

- обеспечение хранения товаров;

- выполнение операций, связанных с производственной дора­боткой товаров (фасовка, упаковка и др.);

- внутримагазинное перемещение, размещение и выкладка то­варов в торговом зале.

          Кроме того, магазины выполняют функции, связанные с оказанием покупателям дополнительных услуг (предварительный прием заказов на товары, доставка купленных в магазине това­ров на дом покупателя и т. д.).

Объем и характер выполняемых магазином функций будут зависеть от его типа и размера, хозяйственной самостоятельно­сти, технической оснащенности, места расположения и других факторов. Например, магазин, обладающий полной хозяйствен­ной самостоятельностью, кроме перечисленных выше функций выполняет также функции, связанные с оптовыми закупками товаров и расчетами за них, осуществляет управление и хозяйственное обслуживание подчиненных ему торговых единиц. Здесь, как правило, имеется больше возможностей для оказания широкого круга дополнительных услуг.

 

2. Понятие торговых предприятий. Типы, их особенности

           Оптовые предприятия. Оптовая торговля располагает обширной сетью предприя­тий, до перехода к рыночным отношениям подразделявшихся на государственные и кооперативные. В настоящее время сеть оптовых торговых предприятий представлена предприятиями различных форм собственности и ведомственной принадлеж­ности.

           Проводимая в стране структурная политика развития опто­вой торговли долговременной целью ставит обеспечение рыноч­ного разнообразия структур, осуществляющих оптовую торго­вую деятельность, что позволит наполнить потребительский рынок товарами, создаст условия для беспрепятственного их продвижения по каналам распределения, активизации отече­ственных товаропроизводителей.

          Существенно расширяются права оптовых предприятий. Они самостоятельно определяют свою специализацию, сферу и зону деятельности, уровень автономности функционирования и функ­циональную ориентацию.

           Оптовая торговля в рыночных условиях должна быть более гибкой и способной оптимально реагировать на любые изменения экономических условий. Это может быть обеспечено на основе последовательного развития типового и видового разнообразия оптовых структур на потребительском рынке.

          В основу типового разнообразия оптовых предприятий поло­жены масштабы их деятельности, с учетом чего следует выде­лять оптовые предприятия общенационального (федерального) и регионального (внутрирегионального) уровней.

          Оптовые предприятия общенационального (федерального) уровня призваны стать стержнем всей внутриотраслевой структуры оптовой торговли. Они должны гарантировать ее устойчивость и стратегическую стабильность. Важнейшей их задачей является создание необходимой структуры каналов товародвижения, предназначенной для обслуживания крупных отечественных товаропроизводителей, а также зарубежных про­изводителей и поставщиков товаров.

                  Оптовые предприятия общенационального уровня реализуют товары по всей территории страны. Сюда включаются предпри­ятия, обеспечивающие федеральные нужды, а также оптовые структуры межрегионального характера, обслуживающие райо­ны Крайнего Севера, Дальнего Востока и местности досрочного завоза, а также оптовые предприятия, обслуживающие истори­чески сложившиеся центры производства текстильных товаров, хрусталя, керамики, мебели и других товаров. С учетом этого и должен развиваться товарный ассортимент оптовых предпри­ятий общенационального масштаба и межрегионального харак­тера.

              Основной организационно-правовой формой оптовых пред­приятий общенационального уровня являются акционерные об­щества открытого типа с заметной долей участия государ­ства в их уставных капиталах. Это могут быть и государствен­ные концерны.

               Оптовые предприятия общенационального уровня в перспек­тиве должны составить основу формирования торгово-финансово-промышленных, торгово-финансовых групп и транснацио­нальных компаний.

               Процесс оптовой реализации товаров завершают оптовые, предприятия регионального уровня. Они закупают товары непосредственно у товаропроизводителей и у оптовых предприятий федерального уровня, доводят их до любых оптовых покупателей в зоне своей деятельности.

               Главной задачей их функционирования является обеспечение  товарами региональных товарных рынков.                  

               В эту группу оптовых предприятий могут включаться автономные оптовые структуры и сбытовые подразделения промышленных предприятий, а также оптовые структуры крупных розничных предприятий. Эти предприятия функционируют преимущественно в виде хозяйственных и акционерных обществ.

               На региональном уровне должны получить распространение различного рода объединения. Они могут формироваться как в виде цепных оптовых торговых компаний, так и в виде добровольных оптово-розничных цепей.                        

               Каждый тип оптовых предприятий может существовать в различных видах. При этом оптовые предприятия могут быть следующих видов:                                   

- специализирующиеся на оптовой торговой деятельности предприятия, осуществляющие полный комплекс закупочно-сбытовых операций с переходом права собственности на товар к оптовому звену. Это так называемые независимые оптовые тор­говцы;

- посреднические оптовые структуры, не использующие в сво­ей деятельности перехода к ним права собственности на товар (дистрибьюторы);

- организаторы оптового оборота.

          Специализирующиеся на оптовой торговле предприятия (не­зависимые оптовые торговцы) должны составить основу систе­мы оптовых структур на потребительском рынке. Их основной задачей является создание в среднем звене товародвижения необ­ходимых условий для выхода на рынок преимущественно круп­ных товаропроизводителей и розничных торговцев. Это могут быть как специализированные на отдельных товарах, так и уни­версальные оптовые торговцы. Они могут иметь различный на­бор оказываемых услуг.

           Посреднические оптовые структуры могут выступать в каче­стве предприятий-брокеров, предприятий-агентов (дистрибью­торов). Действуют они по поручению клиента и в основном за его счет. В качестве основного предмета их деятельности выступает информационное обеспечение.

           Организаторы оптового оборота — товарные биржи, оптовые ярмарки, аукционы, оптовые продовольственные рын­ки. Они — важный элемент оптовой инфраструктуры, и основ­ной их задачей является создание условий для организации опто­вой торговли. Но они не выступают в качестве субъектов опто­вой торговой деятельности.

        Розничные предприятия. Предприятия розничной сети можно классифицировать по следующим основным признакам: виды и особенности устройства, тип предприятия, форма обслуживания покупателей; тип здания и особенности его объемно-планировочного решения; функциональные особенности предприятия.

        По видам и особенностям устройства предприятия розничной торговли подразделяют на магазины, магазины склады, павильоны, палатки, автомагазины и др.

        Примерно 90% сети предприятий розничной торговли приходится на долю магазинов. Они располагают набором поме­щений и оборудованием, необходимыми для выполнения разно­образных торгово - технологических операций. Размещены магазины в капитальных стационарных зданиях.

       Магазины-склады осуществляют торговлю строительными материалами и топливом. Они имеют благоустроенные площадки, навесы и складские помещения для строительных материалов и топлива, а также помещения для товарных образ­цов, торговли хозяйственными товарами и оформления продажи строительных материалов и других товаров. var container = document.getElementById('nativeroll_video_cont'); if (container) { var parent = container.parentElement; if (parent) { const wrapper = document.createElement('div'); wrapper.classList.add('js-teasers-wrapper'); parent.insertBefore(wrapper, container.nextSibling); } }

Категория: Экономика, финансы, бухгалтерский учёт | Добавил: kosoi1331
Просмотров: 1146 | Загрузок: 240 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]