Главная » Файлы » Курсовые работы » Экономика, финансы, бухгалтерский учёт [ Добавить материал ]

Сравнительная характеристика методов учета и затрат калькулирования полной и неполной себестоимости
[ Скачать с сервера (82.7 Kb) ] 22.11.2010, 20:53

Сравнительная характеристика методов учета и затрат калькулирования полной и неполной себестоимости

 Введение

В условиях развивающихся рыночных отношений в нашей стране пред­приятие становится юридически и экономически самостоятельным. Эффек­тивное управление производственной деятельностью предприятия все бо­лее зависит от уровня информационного обеспечения его отдельных подразделений и служб. В настоящее время немногие российские организации имеют, таким об­разом, поставленный бухгалтерский учет, чтобы содержащаяся в нем инфор­мация была пригодна для оперативного управления и анализа. На сегодняш­ний день только банки по требованию Центробанка РФ в целях контроля над их надежностью и ликвидностью сводят баланс ежедневно.

Практическим шагом на пути становления и развития бухгалтерского управленческо­го учета было выделение из общей бухгалтерской службы предприятия калькуляционной (управленческой) бухгалтерии. Создание двух самостоятельных бухгалтерий (финансовой и калькуляционной) связывалось, прежде всего, с расширением производства, ростом его концентрации, с централизацией капитала, с образованием крупных компаний, а также с необходимостью сохранения их коммерческой тайны.

Как показывает практика, предприятия, имеющие сложную производ­ственную структуру, остро нуждаются в оперативной экономической и фи­нансовой информации, помогающей оптимизировать затраты и финансовые результаты, принимать обоснованные управленческие решения. К сожале­нию, принимаемые руководством решения по развитию и организации про­изводства не обосновываются соответствующими расчетами и, как прави­ло, носят интуитивный характер.

Традиционным для отечественного учета является калькулирование пол­ной себестоимости, включающей все затраты предприятия, связанные с про­изводством и реализацией продукции.

Как отмечалось ранее, эти затраты условно делятся на две большие груп­пы — прямые и косвенные.

К прямым затратам относят:

1) прямые материальные затраты;

2) прямые затраты на оплату труда.

Называются они прямыми потому, что могут быть прямо отнесены на носитель затрат. Для отнесения косвенных расходов на продукт требуются-; специальные приемы.

Цель данной работы сравнительная характеристика методов учета и затрат калькулирования полной и неполной себестоимости.

Задачи данной работы
1. Изучение сравнительной характеристики полной себестоимости.
2. Изучение сравнительной характеристики не полной себестоимость.

 

1.   Сравнительная характеристика полной себестоимости
1.1. Учет прямых затрат в составе полной себестоимости продукции (работ, услуг)

Затраты основных материалов являются первым элементом прямых издержек (вспомогательные материалы учитываются в составе косвенных расходов).

Фактическая себестоимость материалов определяется исходя из затрат на их приобретение, включая оплату процентов за пользование кредитом, предоставленным поставщиком ресурсов, комиссионные вознаграждения, уплаченные снабженческим организациям, стоимость услуг товарных бирж, таможенные пошлины, расходы на транспортировку и доставку, осуществ­ляемые силами сторонних организаций.

На предприятиях текущий учет материальных ценностей ведут по учет­ным ценам, по среднепокупным ценам, по плановой (нормативной) себес­тоимости и др. Отклонения фактической стоимости материалов от средней покупной цены или от плановой (нормативной) себестоимости учитывают на отдельных аналитических счетах по группам материалов.

Определение фактической себестоимости основных материалов, спи­сываемых на носитель затрат, разрешено производить следующими метода­ми: по средней себестоимости; по себестоимости первых по времени заку­пок (ФИФО); по себестоимости последних по времени закупок (ЛИФО). Метод оценки запасов по средней себестоимости применяется в соответ­ствии с порядком, приведенным в Основных положениях по учету материа­лов на предприятиях и стройках, утвержденных Минфином СССР 30 апре­ля 1974 г. № 103.

Оценка запасов методом ФИФО основана на допущении, что матери­альные ресурсы используются в течение отчетного года в последовательно­сти их закупки, т.е. ресурсы, первыми поступающие в производство (в тор­говле — в продажу), должны быть оценены по себестоимости первых по времени закупок с учетом стоимости ценностей, числящихся на начало ме­сяца. При применении этого метода оценка материальных ресурсов, нахо­дящихся в запасе (на складе) на конец отчетного периода, проводится по фактической себестоимости последних по времени закупок, а в себестои­мости реализованной продукции (работ, услуг) учитывается стоимость ран­них по времени закупок.

Метод ЛИФО, в отличие от метода ФИФО, основан на том, что ресур­сы, первыми поступающие в производство (продажу), должны быть оцене­ны по себестоимости последних в последовательности по времени закупок. При применении этого метода оценка материальных ресурсов, находящих­ся в запасе (на складе) на конец отчетного периода, проводится по факти­ческой себестоимости ранних по времени закупок, а в себестоимости реа­лизованной продукции (работ, услуг) учитывается стоимость поздних по времени закупок.

Сущность трех названных методов иллюстрируется следующим при­мером.

Наиболее близкие к реальной действительности результаты будут полу­чены при расчетах перманентной средней себестоимости запасов.

Выбранный метод для оценки израсходованных в производстве матери­алов предприятие описывает в своей учетной политике.

Распределение стоимости израсходованных материальных ресурсов на счета учета их использования производится исходя из средней стоимости единицы каждого их вида, определенной в рамках выбранного метода оцен­ки, и количества материалов, списанных в расход.

Необходимость выявления фактического расхода материалов по отдель­ным деталям и операциям ставит перед бухгалтером задачи как по улучше­нию документооборота по движению материалов, так и по организации са­мого учета расходования материалов в производстве. Сложность поставленной задачи заключается в том, что только при помощи четко отла­женного производственного учета можно оперативно выявить перерасход или экономию материалов.

Большое значение в организации учета использования материалов име­ет оформление первичных документов на отпуск их в производство. Наибо­лее распространенным является отпуск материалов в производство на ос­нове лимитных или лимитно-заборных карт. В них учитывают: вид операции, номер склада, отпускаемые материалы, цех-получатель, шифр затрат, но­менклатурный номер и наименование отпускаемых материалов, единицу измерения и лимит месячного расхода материалов, который исчисляют в соответствии с производственным планом на месяц и действующими нор­мами расхода. Для оформления замены материалов, при отпуске их сверх утвержденного лимита документы оформляются специальным образом (например, с полосой по диагонали), с тем, чтобы отметить факт отступления от установленного режима работы.

Лимит отпуска материалов может меняться. При этом, возможно раз­личное оформление; на одних предприятиях при уточнении лимита выпи­сывается новая лимитная карта взамен старой, на других — отдается распо­ряжение об изменении лимита, которое в письменном виде прикладывается к соответствующей карте.

Отпуск на производство материалов, потребляемых эпизодически, офор­мляется требованиями.

Однако отпуск материалов в производство еще не означает их факти­ческого потребления. Под фактическим расходом материалов понимается их действительное потребление в производстве на изготовление продукции, выполнение работ или оказание услуг, а также на цеховые и общезаводские нужды. При этом необходимо помнить, что отпуск материалов цеховым кла­довым, являющимся самостоятельными учетными единицами, в переработку на сторону, переброска материалов на другие склады не является фактическим расходованием материалов и рассматривается как их внутреннее Перемещение.

Поэтому списание материалов на счета затрат осуществляется на основании документа о расходе. На каждом предприятии определяется круг должностных лиц, ответственных за использование материалов в производстве и оформление соответствующей документации.

Расход материалов, подвергающихся раскрою, оформляют раскройны­ми листами (или картами). Такие документы используются, например, на Предприятиях швейной, обувной, кожевенной промышленности. В них указывают количество поданного на рабочие места материала, количество из­готовленных годных полуфабрикатов, брака и образовавшихся при раскрое отходов, а также нормы расхода на один полуфабрикат. По результатам раскроя в листках или картах определяют отклонения от норм с указанием при­чин и виновников этих отклонений.

Для учета расходования материалов, не подвергающихся раскрою, составляется карта учета использования материала. Она выписывается на каж­дое наименование материала и содержит информацию о движении материала за отчетный период. На основании документов по учету выработки в Карту вносят данные о наименовании, шифре и количестве изготовленных из данного материала изделий. [4.c.140]

Общий фактический расход материала за отчетный период (первый элемент прямых расходов) определяется по формуле:

Р = Онп + П - В - Окп,

Категория: Экономика, финансы, бухгалтерский учёт | Добавил: kosoi1331
Просмотров: 2287 | Загрузок: 314 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]