Главная » Файлы » Курсовые работы » Экономика, финансы, бухгалтерский учёт | [ Добавить материал ] |
[ Скачать с сервера (34.0 Kb) ] | 22.11.2010, 20:34 |
Особенности аудита предприятий малого бизнеса Введение В настоящее время экономика России находится в трудном положении. Одним из путей выхода из этого положения считается всемерное развитие малого бизнеса. Сторонники данного пути опираются на опыт стран с развитой рыночной экономикой, где предприятия малого бизнеса дают до 50 % рабочих мест. Для достижения поставленной задачи разработаны и приняты ряд нормативно-правовых актов, общее содержание которых – предоставление значительной свободы предприятиям малого бизнеса, сокращение надзорных функций государства по отношению к ним. В данных условиях значительно возрастает роль и значение аудита малых экономических субъектов. Этим объясняется актуальность выбранной темы. Вопросы, сходные с выбранной темой, рассматривались в трудах (монографии, учебники и учебные пособия) таких авторов, как Медведев А.Н., Пархачева М.А., Патров В.В., Подольский В.И., Савин А.А., Сотникова Л.В., Старостин С.Н., Фомичева Л.П., .(см.приведенный в конце работы список использованной литературы). Целью данной курсовой работы является исследование особенностей аудита предприятий малого бизнеса, как в теоретическом аспекте, так и на практическом примере. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: 1)ввести основополагающие для данной работы понятия «предприятие малого бизнеса», «аудит», «аудируемое лицо», и некоторые другие термины, необходимые для решения поставленной задачи. 2)описать особенности аудиторской проверки предприятий малого бизнеса, как в теоретическом аспекте, так и на практическом примере. 3) выявить проблемы, возникающие на предприятии малого бизнеса в процессе аудиторской проверки 4) дать рекомендации по устранению выявленных проблем.
1) отнесены законодательством Российской Федерации к субъектам малого предпринимательства. В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 процентов и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия):
Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. 2) обладают такими специфическими особенностями, которые позволяют аудитору на основе своего профессионального суждения отнести данный экономический субъект с позиций проведения аудиторской проверки к субъектам малого предпринимательства.
1.2.Нормативная база для аудита предприятий малого бизнеса В РФ система нормативного регулирования аудита предприятий малого бизнеса имеет многоуровневое строение. Первый уровень включает Федеральный закон РФ «Об аудиторской деятельности» от 07.08.2001 № 119, который определяет место, цель и задачи аудита в финансово-хозяйственной системе, и Федеральный закон от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", который дает определение предприятия малого бизнеса, раскрывает особенности их правового положения. Второй уровень включает федеральные стандарты аудиторской деятельности (по мере разработки и принятия Правительством РФ) и ныне действующие российские правила (стандарты) аудиторской деятельности. Правила (стандарты) определяют общие вопросы регулирования аудиторской деятельности, обязательные для всех объектов, устанавливают нормы аудита, обязательные для всех субъектов рынка аудиторских услуг. Основным стандартом аудита предприятий малого бизнеса является Правило (стандарт) аудиторской деятельности "Особенности аудита малых экономических субъектов" (одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 11 июля 2000 г., протокол N 1). Третий уровень составляют правила (стандарты) аудиторских аккредитованных профессиональных объединений, которые регулируют специфические вопросы аудиторской деятельности на уровне объединений, министерств, и ведомств. Четвертый уровень составляют внутрифирменные аудиторские стандарты, которые разрабатываются аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами самостоятельно, и используются при проведении аудита и сопутствующих услуг.
1.3.Методическая база для аудита предприятий малого бизнеса Основным методическим документом для проведения аудита предприятий малого бизнеса Правило (стандарт) аудиторской деятельности "Особенности аудита малых экономических субъектов" (одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 11 июля 2000 г., протокол N 1) . Согласно постановлению Правительства РФ от 6 февраля 2002 г. N 80 до утверждения Правительством Российской Федерации федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности аудиторским организациям и индивидуальным аудиторам следует руководствоваться правилами (стандартами) аудиторской деятельности, одобренными Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации. Целью указанного Правила (стандарта) является описание особенностей действий аудиторской фирмы или аудитора, работающего самостоятельно в качестве индивидуального предпринимателя, в случае аудита предприятия малого бизнеса. | |
Просмотров: 737 | Загрузок: 219 | |
Всего комментариев: 0 | |