Главная » Файлы » Курсовые работы » Экономика, финансы, бухгалтерский учёт [ Добавить материал ]

Информационная реклама
[ Скачать с сервера (33.8 Kb) ] 22.11.2010, 18:40

Информационная реклама

Введение

 

Реклама – промышленная, торговая агитация. Ни одно, даже самое верное дело не двигается без рекламы.

В. Малковский.

     Первым дошедшим до нас рекламным материалом принято считать египетский папирус, в котором сообщалось о продаже раба. Известно, что в Месопотамии каждый негоциант имел свою эмблему, или, как ее еще называли, торговую марку, - своеобразный прообраз фирменного знака. Зачастую и ремесленник и торговец совмещались в одном лице. Гордый произведением своих рук, гончар помечал свою вазу своими инициалами. Если это действительно был искусный мастер, то и изделие с его опознавательным знаком быстро раскупались.

Объединение ремесленников и торговцев гильдии привело к созданию системы юридической защиты лиц, имевших право производить и продавать определенные товары. Такие товары не могли появляться на рынке без гильдейского клейма. Подделка его влекла за собой суровое наказание.

     При раскопках в Помпее рядом со входом  в лавочке были обнаружены надписи на стенах, которые сообщали прохожим, что именно там продавалось: хлеб, вино, гончарные  изделия, оружие, платье. На улицах и площадях Древнего Рима возводились так называемые «альбумсы» - стены, выбеленные известкой и расчерченные на квадраты, в которых ростовщики и торговцы углем  или пурпурной краской писали свои объявления. Кстати, одна из улиц Помпеи  - Олфевр – предстала перед археологами в виде сплошного «альбумса», разделенного на 3 части, предназначенные для объявлений о представлениях в цирке и театрах, о коммерческих предприятиях. Уже и тогда в пылу конкурентной борьбы негоцианты не гнушались любыми средствами. Они помещали свои объявления на стенах домов, что, естественно, вызывало недовольство их жителей. Городская администрация Рима была вынуждена издать указ: «Запрещается писать здесь. Горе тому, чье имя будет упомянуто здесь. Да не будет ему удачи». Это, пожалуй, одно из первых дошедших до нас письменных свидетельств, тщеславных попыток властей обуздать неукротимый дух коммерческой рекламы, стоящей на службе частной собственности.

     Первоначальные формы рекламы донесли до нас индийские беды, персидские Зенд-Авесты. Первое из известных печатных рекламных объявлений появилось в Англии в 1473 г. Издатель Уильям Кэкетон сообщал о выходе книги духовного содержания. В середине  17 в. в Англии  стала еженедельная коммерческая газета «Меркурий».

Таким образом, самыми разными путями, вбирая опыт разных культур и цивилизаций, реклама пришла в XXI век. Сегодня основным способом увеличения прибыли компании является система продвижения товара или услуги, в основе которого лежит различного рода агитация – реклама.

Поэтому сегодня является актуальным анализ, исследование различных способов продвижения товара, различных способов организации рекламных компаний. Анализ различного рода средств и рекламного инструментария – средства массовой информации – является важной составляющей аналитического процесса маркетинговых исследований. Все это составляет актуальность данной работы.

Объектом исследований будет являться система продвижения товара, маркетинг на предприятии, а предметом выделим рекламу в гостиничном бизнесе.

Целью работы является исследование системы продвижения товаров на рынке  посредством рекламных компаний.

Для достижения этой цели необходимо поставить следующие главные задачи: 

-      Раскрыть теоретические основы рекламы, как элемента комплекса маркетинга и коммуникационной политики предприятия;

-      Рассмотреть систему продвижения услуг на примере ОАО «Автотранспортник России» - организация специализирующаяся на гостиничном бизнесе.

 

Глава I. Теоретические основы рекламы

1.1 Понятие и роль рекламы на рынке

     Каждый товар служит удовлетворению тех или иных потребностей. Товаром считается  продукт труда, произведенный для продажи. Задача торговых организаций – довести товар до потребителя посредством купли-продажи.

     Известно, что процесс купли – продажи предполагает присутствие двух сторон – продавца и покупателя. Между ними – товар (услуга), реализация которого связана с определенными трудностями. Особенно трудно реализовать товар в условиях конкуренции, насыщенного рынка, когда надо «обуть обутого и одеть одетого». Именно конкуренцией вызвана необходимость в рекламе, как элементе коммерческой деятельности.

     Реклама выступает как средство борьбы с конкурентов за свою долю на рынке. Одновременно реклама, создавая вокруг определенных товаров общественное мнение, тем самым влияет на формирование потребностей. Формированию потребностей в товарах и услугах, кроме рекламы, способствуют и соответствия товарного предложения покупательному спросу, и величина платежеспособного спроса населения, и уровень организации торговли.

 

     Велика роль рекламы в процессе воспроизводства, способствуя увеличению товарооборота. Формируя спрос на конкретные, особенно новые товары, реклама содействует процессу их обращения.

     Реклама помогает добиться сокращения времени, затрачиваемого торговыми работниками на закупку и сбыт отваров, частично освобождает их личного участия в продвижении рекламируемого товара, что также ведет к сокращению издержек обращения.

     Ускоряя реализацию товаров реклама оказывает воздействие на сокращение потерь материальных ценностей, т. к. при замедленной реализации неизбежно снижение качества товаров, особенно скоропортящихся.

     Таким образом, можно сделать вывод, что эффективность коммерческой деятельности во многом зависит от рекламы.

     В последние годы значение рекламы в нашей стране возросло. Об этом свидетельствует и принятие Федерального закона «О рекламе». В нем рекламе дано такое определение: «Реклама  распространяемая в любой форме , с помощью любых средств информации о физическом или юридическом лице, товарных идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний».

     Реклама представляет собой совокупность организационно-технических, экономических, эстетических и психологических средств и методов, используемых для объективной информации потребителей  о свойствах и качестве товаров, размещении торговых предприятий, формах торгового обслуживания.

     Задачи рекламы.

  1. Стимулирование и формирование потребностей населения.
  2. Освоение и расширение рынка сбыта товаров.
  3. Ускорение товарооборачиваемости, достижение сбалансированности спроса и предложения.
  4. Формирование культуры потребления и развитие эстетических вкусов населения.

     Посредством торговой рекламы покупатели приобретают сведения об основных правилах обращения с товарами, способах их применения и хранения.

Задачи, решаемые рекламой на разных стадиях развития товаров народного потребления.     Организация рекламной работы начинается с решения вопроса о том, какие именно товары следует отобрать для рекламы, иными словами для каких товаров реклама окажется наиболее полезной. При выборе товаров прежде всего учитываются производственные мощности предприятия изготовителя, наличие товарных фондов, стоимость и качество товаров, а также возможный спрос. Естественно, преимущество остается за теми товарами, поставка которых – дело реальное, ведь воздействие рекламы является, как правило, кратковременным, а поэтому не всегда есть смысл тратить средства на рекламу товаров, далеко еще не готовых на реализацию, более того, преждевременная реклама, не оправдавшая надежд покупателей, может вызвать отрицательную реакцию.

     При изучении товаров, нельзя ограничиваться каким-нибудь одним его свойством или качеством; все его практические достоинства и недостатки надо рассматривать в комплексе. В связи с этим огромное значение имеет производство и организация продажи опытной партии товаров. Только таким образом, опираясь отзываясь на отзывы потребителей, можно выявить и своевременно устранить недостатки товара и уточнить особенности спроса.

     Изучая особенности товара, выясняют следующее:

-        каковы особенности его потребительской стоимости в сравнении с другими товарами;

-        что именно в этих свойствах (качество, внешний вид, упаковка) вызывает у покупателя интерес или, напротив, неудовлетворенность;

-        из каких материалов и с применением какой технологии товар изготовлен;

-        какой объем товарных фондов;

-        какие существуют способы использования товара;

-        какие рекламные идеи могут быть воплощены при предложении товара.

     Чтобы выявить наиболее привлекательные стороны товара, специалисты по рекламе должны работать вместе с конструкторами, при этом чем он сложнее в технологическом отношении, тем больше необходима помощь консультанта при разработке рекламных мероприятий.

     С точки зрения в различие рекламоемкости, организации, подготовке и проведении рекламных мероприятий все товары могут быть разбиты на четыре основных группы:

к первой группе относятся такие товары потребления, как продовольствие, обувь, одежда, посуда, книги и т. п.;

вторая группа охватывает товары потребления длительного пользования (бытовая техника, мебель, мотоциклы и др.);

в третью группу входят машины и оборудование, которые используются в строительстве, промышленности, сельском хозяйстве, в торговле;

четвертая группа включает промышленное сырье, строительные материалы и удобрения.

     По признаку рекламоемкости товары можно разделить на такие группы:

а) безусловно рекламоемкие (потребительские товары, длительного пользования, все марочные потребительские товары и машины);

б) ограниченно рекламоемкие – возможность проведения рекламы ограничена  ее средствами, сезоном (например, для фруктов);

в) не требующие рекламы (продовольственные товары массового спроса).

     Опыт развитых капиталистических стран показывает, что от разработки идеи до внедрения товара в продажу в среднем требуется 7-8 лет, а  для ряда товаров и больше (например, для растворимого кофе потребовалось 22 года).

     Для организации эффективной рекламы очень важно определить круг лиц, являющихся ее адресатом, в противном случае значительные средства окажутся затраченными впустую. Основным этапом в этой работе является идентификация, т. е. отбор и группировка покупательских контингентов. Методы рекламного воздействия на ту или иную аудиторию различны,  как различны и целевые аудитории  для каждого товара. Выбор нужной  аудитории должен основываться на четком представлении о том, кто является потребителем данного товара и по каким каналам товар может к нему попасть.

      Первым признаком отбора покупательских контингентов является размер дохода на одного члена семьи. Помимо этого учитывают количество, возраст, место жительства, семейное положение и др. Крайне необходимо знать как часто покупают товар, в каких количествах. Изучаются также привычки в приобретении и использовании товаров.

Категория: Экономика, финансы, бухгалтерский учёт | Добавил: kosoi1331
Просмотров: 679 | Загрузок: 196 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]