Главная » Файлы » Курсовые работы » Экономика, финансы, бухгалтерский учёт | [ Добавить материал ] |
[ Скачать с сервера (21.6 Kb) ] | 22.11.2010, 18:14 |
Выбытие амортизируемого имущества Взаимосвязь бухгалтерского (финансового и налогового учета по кругу операций, связанных с выбытием амортизируемого имущества
Амортизируемым имуществом признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено настоящей главой), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 10 000 рублей. Амортизируемые основные средства (имущество) объединяются в следующие амортизационные группы: первая группа - все недолговечное имущество со сроком полезного использования от 1 года до 2 лет включительно; вторая группа - имущество со сроком полезного использования свыше 2 лет до 3 лет включительно; третья группа - имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно; четвертая группа - имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно; пятая группа - имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно; шестая группа - имущество со сроком полезного использования свыше 10 лет до 15 лет включительно; седьмая группа - имущество со сроком полезного использования свыше 15 лет до 20 лет включительно; восьмая группа - имущество со сроком полезного использования свыше 20 лет до 25 лет включительно; девятая группа - имущество со сроком полезного использования свыше 25 лет до 30 лет включительно; десятая группа - имущество со сроком полезного использования свыше 30 лет. Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, утверждается Правительством Российской Федерации.
Бухгалтерский учет амортизируемого имущества определяется Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01 (ред. от 18.05.2002) и Положением по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" ПБУ 14/2000. И в налоговом, и в бухгалтерском учете дается одинаковое определение основных средств и нематериальных активов. К основным средствам, относятся здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий и продуктивный скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги и прочие основные средства. К основным средствам относятся также капитальные вложения в коренное улучшение земель (осушительные, оросительные и другие мелиоративные работы) и в арендованные объекты основных средств. Законченные капитальные вложения в арендованные объекты основных средств зачисляются организацией - арендатором в собственные основные средства в сумме фактически произведенных затрат, если иное не предусмотрено договором аренды. Стоимость основных средств организации погашается путем начисления амортизации в течение срока их полезного использования.
Единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарным объектом основных средств признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций. Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов. Стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации. Начисление амортизации объектов основных средств производится одним из следующих способов:
Применение одного из способов начисления амортизации по группе однородных объектов основных средств производится в течение всего срока полезного использования объектов, входящих в эту группу. Учет поступления основных средств следует организовывать: а) по способу их поступления:
б) по отношению к производству:
в) по праву собственности:
Жизненный цикл основных средств состоит из следующих этапов: Поступление ® участие в производственном процессе ® перемещение внутри предприятия ® ремонт, сдача в аренду, инвентаризация, выбытие. Особенность учета основных средств заключается в постепенном переносе стоимости основных средств на стоимость изготовленной продукции путем начисления амортизации в течение срока их использования одним из способов, перечисленных выше. Стоимость объекта основных средств, который выбывает или постоянно не используется для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг либо для управленческих нужд организации, подлежит списанию с бухгалтерского учета. Если списание объекта основных средств производится в результате его продажи, то выручка от продажи принимается к бухгалтерскому учету в сумме, согласованной сторонами в договоре. Доходы и расходы от списания с бухгалтерского учета объектов основных средств отражаются в бухгалтерском учете в отчетном периоде, к которому они относятся. Доходы и расходы от списания объектов основных средств с бухгалтерского учета подлежат зачислению на счет прибылей и убытков в качестве операционных доходов и расходов. Согласно Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия, выбытие основных средств отражается развернуто: По Дебету счета 91/2 «Прочие расходы» отражается остаточная стоимость и затраты, связанные с выбытием (снос, разборка, демонтаж, транспортировка и др.), по Кредиту счета 01 «Основные средства» субсчет по виду основных средств. Любое движение основных средств (прием, передача, внутренние перемещения) оформляются актом приемки-передачи основных средств (форма ОС – 1). Выбытие объекта имеет место в случаях продажи, безвозмездной передачи, списания в случае морального и физического износа, ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях, передачи в виде вклада в уставный (складочный) капитал других организаций. При этом следует учитывать, что предприятие может списать только те основные средства, которые принадлежат ему на праве собственности. Для оформления документации на списание основных средств приказом руководителя создается комиссия, в состав которой входят соответствующие должностные лица, в том числе главный бухгалтер и лица, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств. Результаты принятого комиссией решения оформляются актом на списание основных средств (форма № ОС–4) или актом на списание автотранспортных средств (форма № ОС-4а) с указанием данных, характеризующих объект:
Акт на списание и ликвидацию основных средств утверждается руководителем организации. Стоимость объекта основных средств, который выбывает, подлежит списанию с бухгалтерского баланса. Если списание объекта основных средств производится в результате его продажи, то выручка от реализации принимается к бухгалтерскому учету в сумме, согласованной сторонами в договоре. Доходы, расходы и потери от списания с бухгалтерского баланса объектов основных средств отражаются в бухгалтерском учете в отчетном периоде, к которому они относятся. Списание объекта основных средств оформляется следующими проводками При безвозмездной передаче основных средств в бухгалтерском учете делаются следующие проводки: | |
Просмотров: 598 | Загрузок: 190 | |
Всего комментариев: 0 | |