Главная » Файлы » Рефераты » Педагогика и методика обучения [ Добавить материал ]

Педагогический инструмент социального педагога по работе с подростками
[ Скачать с сервера (17.3 Kb) ] 21.04.2011, 21:26

Педагогический инструмент социального педагога по работе с подростками

Введение

Актуальность проблемы

В современных условиях обострения экономических, политических и социальных проблем потребовалась социальная помощь семьям, где есть дети-инвалиды; семьям-беженцам; детям, страдающим от жестокости родителей – алкоголиков или наркоманов. И именно поэтому становление в России профессии "социальный педагог” ее высокий общественный статус, быстро растущая потребность в социальных службах социальной защиты людей выдвинули подготовку социальных педагогов на одно из приоритетных мест в системе гуманитарного образования.

Сейчас необходимость этой профессии еще более обострилась в связи с увеличением количества беженцев, подростков, употребляющих алкоголь и наркотики; с ростом преступности. Вот, к примеру, данные за 1999 – 2000 год по микрорайону подросткового клуба "Эллада”: количество детей девиантного поведения – 45; детей-сирот – 18; детей-инвалидов – 40; детей-бродяжек – 5; детей, склонных к употреблению наркотиков – 10; детей, склонных к употреблению алкоголя – 30; токсикоманов – 7.

Все это говорит о том, что наше общество нуждается в социальных педагогах. Поэтому профессия "социальный педагог” должна расти и развиваться.

Степень изучения проблемы

Профессия "социальный педагог” в России является новой, порядка десяти лет назад (80-90-е годы) в стране сложились все предпосылки для перехода социальной работы к государственному уровню решения проблемы, к созданию целостной системы социальных служб.

К ведущим советским теоретикам и практикам социальной педагогики традиционно относят В.А. Сухомлинского и А.С. Макаренко.

Вопросами статуса социального педагога занимались такие ученые, как Холостова Е.И., Бочарова В.Г., Киселева Т.Г. и Красильников Ю.Д. и многие другие. Но каждый из них дает свое обоснование этой проблемы. Вот, например, В.Г. Бочаров в своей книге "Педагогика социальной работы” рассматривает статус социального педагога, а Т.Г. Киселева и Ю.Д. Красильников в своей книге "Основы социально-культурной деятельности” – статус социального работника-организатора досуга. А социальный педагог и социальный работник это не одно и то же. И поэтому цель нашего исследования более точно определить статус социального педагога.

Цель исследования

1.          Определить статус социального педагога.

2.          Рассмотреть педагогический инструментарий социального педагога по работе с подростками.

Задачи исследования

-             рассмотреть "слагаемые” профессионального мастерства социального педагога;

-             определить функции и должностные обязанности социального педагога в работе с подростками;

-             выявить арсеналы форм, методов и средств, используемых социальным педагогом в работе с подростками;

-             подчеркнуть значение социального педагога в работе с подростками.

Объектом исследования является социальный педагог по работе с подростками, а предметом исследования – социальная деятельность им организуемая.

Эмпирическая база исследования.

Подростковый клуб "Эллада”, расположенный в городе Новосибирске, по улице Выборная, 50. Клуб "Эллада” создан в 1975 году в целях развития личности детей и подростков, предоставления дополнительных образовательных услуг.

Гипотеза курсового исследования

Профессиональное мастерство социального педагога является одним из условий педагогической эффективности в работе с подростками.

Практическая значимость

Материалы и результаты, полученные в ходе исследования, можно использовать в практике социального педагога по работе с подростками. Также эти материалы могут быть полезны родителям в процессе воспитания подростков.

Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав,

заключения, библиографии и двух приложений.

Методы исследования: изучение специальной литературы по проблеме, беседы с руководителями, изучение документации, наблюдение, анкетирование.

Новизна исследования

Ученые, занимающиеся проблемой статуса специалиста социально-культурной деятельности не дают точного разграничения между такими квалификациями, как социальный работник и социальный педагог и поэтому новизна нашего исследования заключается в выявлении функций и должностных обязанностей социального педагога, а также новых форм и методов в работе с подростками.

 

1. Социальный педагог досуга - субъект социально-культурной работы с подростками

1.1. Статус социального педагога

Вопрос о современном юридическом, экономическом, социальном статусе специалиста – социального педагога является  исключительно важным.

Это связано с объективно возрастающей ролью специалиста, непосредственно организующего контакты с семьей, трудовым коллективом, учреждениями культуры, школой и другими социальными институтами.

Статус современного социального педагога не выдуман и не рожден спонтанно. Он формируется под влиянием сегодняшних реалий. Приоритетное место в нем принадлежит деятельному началу, активному, созидательному действию в тех или иных социальных вариантах. В последующие годы специальность культурно-просветительного работника трансформировалось в целый ряд родственных специальностей и специализаций: культуролога, социального педагога, экономиста социально – культурной сферы. Общим основанием этого ряда, в котором, по-видимому, ставить точку рано, является социально – культурная деятельность, направленная на создание условий для наиболее полного развития, самоутверждения и самореализации личности или группы (студии, кружка, любительского объединения) в сфере досуга.

В качественно новом социальном статусе специалиста доминирующими признаками являются его профессиональная компетентность и высокая квалификация в стимулировании и организации индивидуальной либо семейной, групповой досуговой деятельности.

Вместе с тем социальный статус современного социального педагога сложился в последние годы, в условиях опыта, свободные от жесткой регламентации и администрирования. Этот статус определяется социальной ролью специалиста, деятельность которого является важным связующим звеном между жителями социума и социально – культурными институтами, задействованными в сфере свободного времени.

"В целевой установке специалиста можно выделить несколько приоритетных позиций, в их числе:

-увеличить степень самостоятельности ребенка с дошкольного возраста, подростка, взрослого в выборе и реализации досуговых потребностей, его способности контролировать свое свободное время и более эффективно решать возникающие проблемы досуга;

-создать условия, в которых и дети, и взрослые могут в максимальной мере проявить досуговую инициативу, творческие возможности”.

Категория: Педагогика и методика обучения | Добавил: kosoi1331
Просмотров: 869 | Загрузок: 212 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]