Главная » Файлы » Рефераты » Педагогика и методика обучения [ Добавить материал ]

Воспитание и обучение
[ Скачать с сервера (57.7 Kb) ] 21.04.2011, 20:26

Воспитание и обучение

Глоссарий

Воспитание – процесс и результат взаимодействия воспитателя с воспитанником с целью его личностного развития и усвоения социальных норм и культурных ценностей, подготовки к самореализации в том обществе, в котором он живет.

Деятельность – специфический вид человеческой активности, направленной на творческое преобразование, совершенствование действительности на самого себя.

Дидактика – с греческого обозначает изучающий. Дидактика исследует процесс обучения, который организуется сознательно, систематически и планомерно.

Индивид – отдельно взятый человек в совокупности всех присущих ему качеств: биологических, физических, социальных, психологических и др.

Индивидуальность – неповторимость, уникальность свойств человека.

Личность – понятие, обозначающее совокупность устойчивых психологических качеств человека, составляющих его индивидуальность.

Мотив – материальный или идеальный предмет, который побуждает и направляет на себя деятельность или поступок и ради которого они осуществляются.

Мотивация – динамический процесс внутреннего, психологического и физиологического управления поведением, включающий его инициацию, направление, организацию, поддержку.

Навык – сформированное, автоматически осуществляемое движение, не требующее сознательного контроля и специальных волевых усилий для его выполнения.

Наследственность – свойство организмов повторять в ряду поколений сходные типы обмена веществ и индивидуального развития в целом.

Образование – как социальное явление, это относительно самостоятельная система, функцией которой является систематическое обучение и воспитание членов общества, ориентированная на овладение определенными знаниями (прежде всего научными), идейно-нравственными ценностями, умениями, навыками, нормами поведения, содержание которых определяется социально-экономическим и политическим строем данного общества и уровнем его материально-технического развития.

Психика – форма активного отображения субъектом объективной реальности, возникающая в процессе взаимодействия высокоорганизованных живых существ с внешним миром и осуществляющая в их поведении регулятивную функцию.

Психология – наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности.

Рефлексия – способность сознания человека сосредоточиться на самом себе.

Рост – количественное изменение объекта; главная характеристика роста – это процесс количественных изменений без изменений внутренней структуры и состава входящих в него отдельных элементов.

Развитие – качественное изменение объекта; его главные признаки: дифференциация, расчленение ранее бывшего единым элементом,  появление новых сторон, новых элементов в самом развитии, перестройка связей между сторонами объекта.

Самовоспитание – осознанная, целеустремленная деятельность человека, направленная на саморазвитие, самообразование, совершенствование положительных и преодоление отрицательных личностных качеств.

Социализация – процесс и результат усвоения ребенком социального опыта. В результате социализации ребенок становится культурным, образованным и воспитанным человеком.

Способности – индивидуальные особенности людей, от которых зависит приобретение ими знаний, умений и навыков, а так же успешность выполнения различных видов деятельности.

Умение – способность выполнять определенные действия с хорошим качеством и успешно справляться с деятельностью, включающей эти действия.

 

Введение

Обучение самый важный и надежный способ получения систематического образования. Отражая все существенные свойства педагогического процесса (двусторонность, направленность на гармоничное развитие личности, единство содержательной и процессуальной сторон), обучение в то же время имеет и специфические качественные отличия.

Будучи сложным и многогранным специально организуемым процессом отражения в сознании ребенка реальной действительности, обучение есть не что иное, как специфический процесс познания, управляемый взрослым человеком. Именно направляющая роль взрослого человека обеспечивает полноценное  усвоение ребенком знаний, умений и навыков, развитие их умственных сил и творческих способностей.

Личность человека формируется и развивается в результате воздействия многочисленных факторов, объективных и субъективных, природных и общественных, внутренних и внешних, независимых и зависимых от воли и сознания людей, действующих стихийно или согласно определенным целям. При этом сам человек не мыслится как пассивное существо. Он выступает ак субъект своего собственного формирования и развития.

Целенаправленное управление процессом развития личности обеспечивает научно организованное воспитание. Объективный воспитательный процесс представляет собой широкое, многостороннее взаимодействие детей как активных субъектов деятельности с окружающей природно-социальной средой, прежде всего взрослыми людьми. В этом взаимодействии дети являются одновременно субъектом самоизменения и объектом воздействия, благодаря чему они созревают как личности, индивидуальности и приспосабливаются к условиям социальной жизни. Этим объясняется актуальность выбранной темы.

Тематика воспитания и обучения как условия психического развития человека, схожая с выбранной темой контрольной работы, рассматривалась в трудах таких авторов, как Д.Б. Элькониным, Я.А. Коменским, В.А. Сухомлинским, А.С. Макаренко,  и др.

Целью данной контрольной работы является выявление закономерности по теме «Воспитание и обучение как условия психического развития человека». Для достижения этой цели необходимо выполнить следующие задачи:

·      изучить литературу по теме;

·      классифицировать информацию по теме;

·      разработать комплекс упражнений (этапы) для совершенствования.

Проблематика по теме:

Категория: Педагогика и методика обучения | Добавил: kosoi1331
Просмотров: 766 | Загрузок: 161 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]